Целостность художественного текста: к проблеме единства повествования "Нью-йоркской трилогии" Пола остера

Бесплатный доступ

Данная работа посвящена попытке осмысления проблемы структурной целостности в трилогии современного американского писателя Пола Остера, чьи постмодернистские установки реализуются в художественном тексте произведения. Единство авторского взгляда на героев и события, происходящих с ними якобы беспричинно, определяют целостность трилогии. Динамичное взаимодействие и взаимопроникновение структурных компонентов повествования «Нью-йоркской трилогии» Остера создает особую целостность постмодернистского произведения, где фрагментарность и дискретность разрозненных приемов синтезируются в единство. Трилогия погружает читателя в мир потерянных личностей в разрушенном городе, окруженном бесполезным и бездейственным языком.

Еще

Постмодернизм, роман, повествование, художественная целостность, автобиография, самоидентификация, эссе, симулякр

Короткий адрес: https://sciup.org/149130507

IDR: 149130507

Список литературы Целостность художественного текста: к проблеме единства повествования "Нью-йоркской трилогии" Пола остера

  • Андреев, Л. Художественный синтез и постмодернизм / Л. Андреев // Вопросы литературы. - 2001. - № 1. - С. 3-38.
  • Вайман, С. Бальзаковский парадокс / С. Вайман. - М.: Советский писатель, 1981. - 368 с.
  • Вайман, С. Мерцающие смыслы / С. Вайман. - М.: Наследие, 1999. - 398 с.
  • Гиршман, М. М. Литературное произведение: теория и практика анализа / М. М. Гиршман. - М.: Высшая школа, 1991. - 160 с.
  • Гиршман, М. М. Литературное произведение: Теория художественной целостности / М. М. Гиршман. - М.: Языки славянских культур, 2002. - 528с.
  • Егерева, Е. Павич, нарисованный за чаем [интервью] / Е. Егерева // Новое время. - 1999. - № 36. - С. 41.
  • Елистратова, А. А. Английский роман эпохи Просвещения / А. А. Елистратова - М.: Наука, 1966. - 476 с.
  • Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. - М.: Intrada, ИНИОН РАН, 2004. - 560 с.
  • Кристева, Ю. Разрушение поэтики / Ю. Кристева // Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму. - М.: ИГ «Прогресс», 2000. - С. 458-483.
  • Лейдерман, Н. Л. Жанр и проблема художественной целостности / Н. Л. Лейдерман // Проблемы жанра в англо-американской литературе. Вып. 2. - Свердловск: Свердлов. гос. пед. ин-т., 1976. - С. 3-27.
  • Лейдерман, Н. Л. «Пространство вечности» в динамике хронотопа русской литературы ХХ века / Н. Л. Лейдерман // Русская литература ХХ века: направления и течения. - Екатеринбург, 1995. - Вып. 2. - С. 3-19.
  • Липовецкий, М. Н. Русский постмодернизм: очерки исторической поэтики / М. Н. Липовецкий. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1997. - 317 с.
  • Михайлов, А. В. Роман и стиль / А. В. Михайлов // Михайлов А.В. - М.: Языки русской культуры, 1997. - С. 126-159.
  • Михеев, А. До последней капли алфавита / А. Михеев // Иностранная литература. - 1997. - № 6. - С. 204-208.
  • Остер, П. Нью-йоркская трилогия / П. Остер. - М.: Эксмо, 2005. - 400 с.
  • Пестерев, В. А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX столетия / В. А. Пестерев. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. - 312 с.
  • Пестерев, В. А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX столетия (способы художественного синтезирования): автореф. дис. …д-ра филол. наук / В. А. Пестерев. - Волгоград, 1999. - 35 с.
  • Пестерев, В. А. Постмодернизм и поэтика романа. Историко-литературные и теоретические аспекты: учебно-методическое пособие / В. А. Пестерев. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 40 с.
  • Тюпа, В. И. Художественность литературного произведения. / В. И. Тюпа - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. - 224 с.
  • Хализев, В. Е. Теория литературы: учебник / В. Е. Хализев. - М.: Высшая школа, 2002. - 437 с.
  • Шкловский, В. Художественная проза. Размышления и разборы / В. Шкловский. - М.: Сов. писатель, 1959. - 628 с.
  • Эпштейн, М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии ХIХ-ХХ веков / М. Н. Эпштейн. - М.: Сов. писатель, 1988. - 414 с.
Еще
Статья научная