Чехов или не Чехов? Об интерпретации произведений художника в театрах Екатеринбурга
Автор: Пращерук Наталья Викторовна
Журнал: Культурологический журнал @cr-journal
Рубрика: Гуманитарные исследования
Статья в выпуске: 1 (27), 2017 года.
Бесплатный доступ
В статье анализируются три спектакля, поставленные в Екатеринбурге по произведениям Чехова. Две первые постановки (театр Коляды, Центр современной драматургии) являются примером того, как постмодернистско-позитивистская реконструкция классических текстов приводит к травестированию и оплощению их смыслов. В подобных интерпретациях нивелируется специфика чеховской драматургии и обесцениваются открытия художника в понимании им мира и человека. Третий спектакль, продолжающий традиции русского психологического театра, напротив, открывает мир Чехова в объемности его смыслов,
Чехов, театр, классический текст, интерпретация, диалог, традиция
Короткий адрес: https://sciup.org/170173624
IDR: 170173624
Список литературы Чехов или не Чехов? Об интерпретации произведений художника в театрах Екатеринбурга
- Домбровская Е. Путь открылся… Чехов [Электронный ресурс] URL: http:/www. proza.ru/avtor (дата обращения: 05.08. 2015).
- Лотман Л.М. Драматургия А.П. Чехова. Идеи и формы // Русская литература 1870-1890-х г.г.: Проблемы литературного процесса. Свердловск, 1985. С. 95-116.
- Паперный А. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» // Нравственные искания русских писателей. М., 1992. 122-135.
- Собенников А. «Между «есть Бог» и «нет Бога»…» (О религиозно-философских традициях в творчестве Чехова). Иркутск, 1997.
- Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989 и другие работы.
- Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М., 1986.