Действие принципов риторической диспозиции в условиях малых форм барокко (на примере французских сценических танцев с пением)
Автор: Пылаева Лариса Дмитриевна
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 2, 2015 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена вопросам формообразования в танцевальной музыке барокко. Показана важность проведения параллелей со смежными областями художественной практики, среди которых автор акцентирует связь французского барочного танца с поэзией и искусством красноречия. Отдельно подчеркивается роль слова как толкователя содержательного смысла танцев эпохи Людовика XIV. Прослеживаются сходство и различие между элементами танцевального, поэтического, музыкального синтаксиса, выявляются способы их соотношения в композиции французских сценических танцев с пением (danses chantées). На примере жиги из трагедии на музыке Ж.-Б. Люлли «Амадис» проводятся аналогии композиции danses chantées с диспозицией ораторского выступления, правомерные в контексте традиций «риторической эпохи».
Барокко, эпоха французского абсолютизма, риторика, риторическая диспозиция, хореография, музыкальная форма, композиционные функции
Короткий адрес: https://sciup.org/14940630
IDR: 14940630
Список литературы Действие принципов риторической диспозиции в условиях малых форм барокко (на примере французских сценических танцев с пением)
- Дружинин С. Система средств музыкальной риторики в оркестровых сюитах И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, Г.Ф. Телемана. М., 2002.
- Mather B.B. Dance rhythms of the French Baroque. A Handbook for performance. Bloomington, 1987.
- Ranum P. Audible rhetoric and mute rhetoric: the 17th-century French sarabande//Early music. 1986. № 1. P. 22-41.
- Ranum P.M. The Harmonic Orator. The phrasing and rhetoric of the melody in French baroque airs. N. Y., 2001.
- Бобровский В.П. О переменности функций музыкальной формы. М., 1970.
- Лами Б. Риторика, или Искусство речи//Пастернак Е.Л. «Риторика» Лами в истории французской филологии. М., 2002. С. 59-301