Драма-сказка Г. Гауптмана "Потонувший колокол" как неоромантическое произведение

Бесплатный доступ

В драме-сказке Г. Гауптмана «Потонувший колокол» происходит творческая модификация романтических принципов. Автор в драматической форме передаёт последовательность ступеней созерцания главного героя, показывает его непрекращающееся развитие, вечное непостоянство, непрестанное изменение. Мастер-литейшщик Генрих - герой драмы - не в состоянии осмыслить противоположности, внутреннюю разноголосицу, бытующие в его сознании. Тем не менее всё это позволяет ему перейти границу экзистенции, выйти за пределы своего Я. Рефлексия овладевает им полностью, и он оказывается в её власти вплоть до того момента, когда завершается определённый круг его бытия.

Еще

Неоромантизм, становление, разрушение, созерцание, рефлексия, бессознательное

Короткий адрес: https://sciup.org/14729437

IDR: 14729437   |   DOI: 10.17072/2037-6681-2016-2-113-119

Список литературы Драма-сказка Г. Гауптмана "Потонувший колокол" как неоромантическое произведение

  • Аствацатуров А.Г. Поэзия. Философия. Игра. СПб.: Геликон Плюс, 2010. 494 с.
  • Браун Ф. А. Немецкий романтизм//История западной литературы (1800-1910). М.: Наука, 1912. Т. 1. С. 208-310.
  • Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения/пер. c англ. М.: Алетейя, 1998. 269 с.
  • Гейне Г. Романтическая школа/пер. с нем. Н.Я. Берковского//Гейне Г. Собр. соч.: в 10 т. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958, Т. 6. С. 143-284.
  • Жеребин А.И. Новалис и проблемы неоромантизма//Жеребин А. И. От Виланда до Кафки. СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2012. С. 255-275.
  • Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб.: Аксиома, Новатор, 1996. 231с
  • Карельский А.В. Модернизм XX века и романтическая традиция//Вопр. лит. 1994. № 2. C.163-171
  • Мальчуков Л.И. Где центр и где периферия в художественном мире Г. Гауптмана//Зарубежная филология в гуманитарном дискурсе. Петрозаводск, 2009. C. 62-99
  • Новалис. Ученики в Саисе: магические романы и философические фрагменты/пер. с нем. Г. Петникова. СПб.: ООО Издательский дом «Леонардо», 2011. 352 с
  • Шеллинг Ф. Сочинения: в 2 т./пер. c нем. М. И. Левиной, А. В. Михайлова. М.: Мысль, 1987. Т 1. 637 с
  • Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: в 2 т./вступ. ст., сост., пер. c нем. Ю.Н. Попова. М.: Искусство, 1983. Т.1. 478 с
  • Bachofen J. Versuch liber die Grabersymbolik der Alten. Basel: Bahnmaier, 1857. 426 S
  • Bolsche W. Hinter der Weltstadtl. Friedrichsha-gener Gedanke zur asthetischen Kultur. Leipzig: E. Diederichs, 1901. 374 S
  • Deppermann M. Romantik und Moderne. Eine kontroverse Konstellation//Die «Schaubime» in der Epoche des Freischiitz. Salzburg: Verlag Mueller-Speiser, 2009. S. 23-56
  • Hauptmann G. Abenteuer meiner Jugend. Berlin und Weimar, 1980. 900 S
  • Hauptmann G. Grichischer Frihling. Berlin, 1908. 226 S
  • Hauptmann G. Italienische Reise. Berlin, 1976. 230 S
  • Hauptmann G. Die Kunst des Dramas. Frankfurt am Main, 1965. 246 S
  • Hauptmann G. Die versunkene Gloke//G. Hauptmann Gesammelte Werke in sechs Banden. Berlin: Fischer, Verlag, 1906. B.IV. S. 63-201
  • Hauptmann G. Tagebiicher 1897-1905. Frankfurt am Main, 1987. 790 S
  • Huch R. Bliithezeit der Romantik. Leipzig: H. Haessel, 1899. 481 S
  • Kemper D. Ideengeschichte vs. Transferfor-schung//Русская германистика. Ежегодник росс. союза германистов. М.: Языки слав. культуры, 2004. Т. VIII. C. 51-60
  • Vietta S. Astetik der Moderne. Miinchen: Wilhelm Fink Verlag, 2001. 329 S
Еще
Статья научная