Древнее и средневековое изобразительное искусство Ирана: проблема преемственности

Бесплатный доступ

В статье показывается, что отсутствие интереса у иранских художников к реализму обусловлено мировоззрением древних иранцев, которое сформировалось в культуре Персии задолго до распространения в Иране ислама. Стилистическими особенностями персидской живописи являются символичность и явный отказ от реалистичности изображений. Некоторые исследователи видят истоки этой особенности в том, что персидская живопись является порождением и воплощением исламской культуры. Во многих трудах, посвящённых персидской живописи, отсутствие реализма объясняется тем, что здесь воплощаются культурные нормы ислама. Однако анализ показывает, что реализм отсутствовал в персидском изобразительном искусстве уже в эпоху Ахеменидской империи (VI-IV века до н.э.).

Еще

Культура, персидская художественная культура, символичность, персидской культуры, мировоззрение, преемственность, национальная культура

Короткий адрес: https://sciup.org/144160382

IDR: 144160382

Список литературы Древнее и средневековое изобразительное искусство Ирана: проблема преемственности

  • Джабаран М. Изображение в исламе. Тегеран: Сурехмехр, 2004.
  • Кеворкиан А.М. Сады воображения: пер. П. Марзбан. Тегеран: фарзанруз. 1998.
  • Коран. Тегеран: Марказ нашр коран, 2010.
  • Персидский словарь [Электронный ресурс]: [веб-сайт]. URL: http://farsilookup.com/p2p/seek.jsp?lang =fa&word=%D8%A7%D9%86%D8%B5%D8%A7%D8%A8 (Persian dictionary.{online reference}
  • Пурджавади H. История запрета на создание изображений в исламе // Кетаб мах Хонар. 2001. № 37.
  • Хагигат А. Национальная история искусства и иранских художников. Тегеран: Моалефан ва Мотарджеман,. 1990.
Статья научная