Духовно-нравственное состояние общества как фактор стабильности национальной безопасности Российской Федерации

Бесплатный доступ

Введение. Проблема духовности и морали наравне с вопросами безопасности занимает значительное место в жизни общества. Там, где уровень духовно-нравственного состояния социума высокий, сформировалась довольно эффективная система противодействия возникающим вызовам и угрозам. Материалы, результаты и обсуждение. Духовность и нравственность выступают категориями общественной жизни, которые формировались под воздействием исторических культурологических особенностей, тем самым создавая современные ценностные ориентиры. Рассматриваемые явления определяют место человека в жизни социума и способствуют своевременному реагированию на возникающие кризисы. Государство в целях обеспечения национальной безопасности проводит политику, направленную на духовно-нравственное воспитание человека и гражданина. Выводы. Государство в целях обеспечения национальной безопасности в духовно-нравственной сфере применяет комплексный подход, используя как правовые, так и неправовые методы. Только взаимодействие органов публичной власти с институтами гражданского общества может способствовать повышению уровня духовно-нравственного состояния российского общества.

Еще

Духовность, нравственность, национальная безопасность, общество, духовно-нравственное состояние, государство, ценности

Короткий адрес: https://sciup.org/149139695

IDR: 149139695   |   DOI: 10.24412/1999-6241-2022-289-234-239

Список литературы Духовно-нравственное состояние общества как фактор стабильности национальной безопасности Российской Федерации

  • Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб., 2019. 400 с.
  • Возьмитель А. А. Актуальные теоретико-методологические и практические проблемы духовной безопасности // Социальная политика и социология. 2008. № 2(38). С. 20–33.
  • Кропоткин П. А. Этика: избранные труды. М., 1991. 496 с.
  • Ильин И. Общее учение о праве и государстве. М., 2006. 510 с.
  • Бучакова М. А., Дизер О. А. Совершенствование правового регулирования в сфере общественной нравственности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2020. Т. 25, № 4(83). С. 452–458. https://doi.org/ 10.24411/1999-6241-2020-14013.
  • Апресян Р. Г. К базовому определению морали // Философский журнал. 2014. № 1. С. 78–91.
  • Ильин И. А. О сущности правосознания. М., 1993. 235 с.
  • Миролюбова Л. Р. Проблемы духовного кризиса России и пути выхода из него // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2010. № 4(25). С. 194–201.
  • Бахчиева О. А. Подходы к определению понятия нравственности // Наука и школа. 2013. № 4. С. 147–153.
  • Richerson P. J., Boyd R. The Evolution of Ultrasociality in I. Eibl-Eibesfeldt and F. K. Salter (eds.) Indoctrinability, Ideology and Warfare. N.-Y., 1998. Pp. 71–96.
  • Нерсесянц В. С. Право в системе социальной регуляции (история и современность). М., 1986. 63 с.
  • Гогин А. А. К вопросу о защите нравственности как фундаментальной социальной ценности // История государства и права. 2015. № 13. С. 14–18.
  • Кант И. Метафизика нравов в двух частях // Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995. 353 с.
  • Российское общество и вызовы времени / Е. М. Арутюнова, Р. Э. Бараш, Ю. А. Гаврилов [и др.]. М., 2015. 432 с.
  • Valk J. Plural public schooling: religion, worldviews and moral education. British Journal of Religious Education. 2007. Vol. 29, № 3. Pp. 273–285.
  • Cavalli-Sforza L. L., Feldman M. W. Cultural Transmission and Evolution. Princeton, 1981. 388 p.
  • Cubukcu F. Values education through literature in English classes. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2014. № 116. Pp. 265–269.
Еще
Статья научная