Двое в комнате: категория пространства в драматургии Гарольда Пинтера

Автор: Муратова Наталья Александровна, Жиличев Павел Евгеньевич

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Зарубежная литература

Статья в выпуске: 1 (36), 2016 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается категория пространства как один из базовых принципов организации драматургического произведения в творчестве британского драматурга Гарольда Пинтера. Место действия в пьесах приобретает второе измерение и становится пространством литературной игры. При этом возникающие в абсурдистском тексте интертекстуальные связи выступают не столько отсылками к литературному контексту, сколько маркерами метатеатрального кода. В ходе анализа авторы, прежде всего, обращаются к произведениям раннего периода творчества Г. Пинтера, однако выводы данного исследования делаются с учетом динамики пространственных форм в драматургии писателя в целом. Также существенно заключение о постепенном усилении абсурдистского компонента и составляющих метатеатрального кода.

Еще

Пинтер, театр абсурда, сценическое пространство, интрига, интертекстуальность, метатеатральность

Короткий адрес: https://sciup.org/14914533

IDR: 14914533

Список литературы Двое в комнате: категория пространства в драматургии Гарольда Пинтера

  • Пинтер Г. Суета сует//Иностранная литература. 2013. № 3. С. 195
  • Pinter H. The Room//“The Birthday Party” and “The Room”: Two Plays by Harold Pinter. New York, 1998. P. 91
  • Чехов А.П. Вишневый сад//Чехов А. Собрание сочинений: в 12 т. Т. 9. М., 1956. С. 449
  • Knowles R. Pinter and Twentieth Century Drama//The Cambridge Companion to Harold Pinter/Ed. by P. Raby. Cambridge, 2009. P. 74-88
  • Ионеско Э. Лысая певица//Ионеско Э. Носорог. СПб., 2008. С. 7
  • Pinter H. Writing for the Theatre//Evergreen Review. 1964. № 8, August-September. P. 82
  • Pinter H. Writing for the Theatre//Evergreen Review. 1964. № 8, August-September. P. 81
  • Knowles R. Pinter and Twentieth Century Drama//The Cambridge Companion to Harold Pinter. Cambridge, 2009. P. 83
  • Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 2
  • Лахманн Р. Память и литература. Интертекстуальность в русской литературе XIX-XX веков. СПб., 2011. С. 19
  • Лахманн Р. Память и литература. Интертекстуальность в русской литературе XIX-XX веков. СПб., 2011. С. 20
  • Burkman K. The Dramatic World of Harold Pinter: Its Basis on Ritual. Columbus, Ohio, 1971
  • Pinter H. A Note on Shakespeare//Pinter H. Various Voices. London, 1998. P. 6
  • Пинтер Г. Сторож//Пинтер Г. Коллекция. СПб., 2006. С. 147
  • Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 2
  • Pinter H. The Dwarfs//The Dwarfs: Play in One Act: And Eight Review Sketches. New York, 1965. P. 5
  • Borowiec L. More or Less on the Mark? Translating Harold Pinter's The Dwarfs: A Novel//ELOPE. 2012. Vol. IX, Spring. P. 27
  • Esslin M. The Theatre of the Absurd. Woodstock, N.Y., 1971
  • Доценко Е.Г. «Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла//Филологический класс. 2010. № 24. С. 29-33
  • Клименко Е.В. Речевая характеристика персонажей в драмах Гарольда Пинтера//Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. № 5. С. 151-156
  • Шатин Ю.В. Профанирующий символ//О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1993. С. 296-297
  • Чехов А.П. Чайка//Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Т. 13. М., 1986. С. 58
  • Жиличева Г.А. Нарративные стратегии в жанровой структуре романа (на материале русской прозы 1920-1950-х гг.). Новосибирск, 2013
  • Pinter H. Writing for Myself//Twentiest Century. 1961. Vol. 169. № 1008, February. P. 173
Еще
Статья научная