Джаз импровизация в пластическом воспитании актера драматического театра - начальный этап (методический аспект)

Бесплатный доступ

В статье рассматривается методический аспект начального этапа одного из методов пластической импровизации - джаз импровизация. Автор статьи анализирует основные принципы и особенности джаз импровизации как разновидности пластического тренинга. Раскрывается последовательность освоения методикой, сводом правил и ограничений которых должен придерживаться студент для того, чтобы достичь ожидаемого результата. В конце статьи автор приходит к выводу, что в современных условиях развития театра, зрелищных искусств пластическая импровизация вновь становится одним из востребованных методов пластического воспитания актера, так как многообразие театральных и зрелищных форм сегодня, как отражение новой реальности, требует от современного актера умения органично входить в контакт с каждой из них.

Еще

Джаз импровизация, пластический тренинг, пластическая импровизация, нелли петровна дугар-жабон, современный театр

Короткий адрес: https://sciup.org/170195668

IDR: 170195668   |   DOI: 10.31443/2541-8874-2022-2-22-142-150

Список литературы Джаз импровизация в пластическом воспитании актера драматического театра - начальный этап (методический аспект)

  • Википедия - "джаз" (происхождение термина). URL: https://ru.wikipedia.Org/w/index.php (дата обращения: 24.05.2022).
  • Бурятия: календарь знаменательных и памятных дат на 2019 год: справ.-библиогр. изд. / М-во культуры Респ. Бурятия, гос. арх. Респ. Бурятия, Нац. б-ка Респ. Бурятия, Центр библиогр. и краеведения; сост. З. Б. Жигмитова, И. И. Богомолова, Н. С. Барданов, Е. Д. Хамаева, Н. С. Ламуева. Улан-Удэ, 2018. 240 с.
  • Кох И. Э. Основы сценического движения: учебник. Изд. 2-е, испр. СПб.: Планета музыки: Лань, 2010. 509 с.
  • Маркова Е. В. Марсель Марсо. Л.: Искусство, 1975. 143 с.
  • Морозова Г. В. Пластическая культура актера = An actor's plastic culture = La culture plastique de l'acteur = Plastisches Schauspiel: толковый слов. терминов. М.: ГИТИС, 1999. 313 с.
  • Никитин В. Ю. Джазовый танец. История. Методика. Практика. М.: МГУКИ, 2014. 311 с.
  • Ситников Ф. С. Идеи Пины Бауш в методике работы над пластической выразительностью актера // Педагогика искусства. 2020. № 2. С. 150-157.
  • Толшин А. В. Импровизация в обучении актера. Изд. 3-е, стер. СПб.: Лань, 2014. 155 с.
Статья научная