Феномен древнерусской иконописи в структуре национального самосознания

Бесплатный доступ

Православие является одной из определяющих черт культуры России и выполняет в современном российском обществе духовно-консолидирующие функции. Среди структурных элементов православной традиции иконопись является системообразующим и сообщает православной культуре необходимую целостность. В статье автор определяет значительное место православного искусства, в частности канонической древнерусской иконописи, в истории формирования Руси и российской ментальности. Выявлены не только сакральная, гносеологическая, воспитательная сущность иконописной культуры, но и эстетическая выразительность и самобытность древней иконописи. Сделан вывод, что изучение иконописной традиции обретает не только религиозный, духовно-нравственный, искусствоведческий, но и практический интерес.

Еще

Православие, культура, иконопись, традиции, духовность

Короткий адрес: https://sciup.org/144161076

IDR: 144161076

Список литературы Феномен древнерусской иконописи в структуре национального самосознания

  • Анатолий (Мартыновский) Об иконописании // Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв.: антология / сост., общ. ред. и предисл., с. 7-33, Н. К. Гаврюшина. Москва: Прогресс: Культура, 1993. С. 71-100.
  • Аронов А. А. К вопросу о ментальности отечественной культуры: развитие рывками // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 1 (63). С. 38-45.
  • Воеводина Л. Н. Философия культуры в эпоху постсовременности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 29-35.
  • Головин Ю. А., Коханая О. Е. Критика либеральной идеологии как концепта в парадигме медиаобразования // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 2. С. 314-323.
  • Кожсевников В. О задачах русской живописи // Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв.: антология / сост., общ. ред. и предисл., с. 7-33, Н. К. Гаврюшина. Москва: Прогресс: Культура, 1993. С. 164-172.
Статья научная