Философские основания современного китайского неореализма

Автор: Чжао Ш.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 2, 2024 года.

Бесплатный доступ

Китайская неореалистическая живопись сформировалась под влиянием взаимодействия западных и национальных философских идей. Культурологические теории оказали существенное влияние на понимание представителями арт-среды проблем реального мира, на способ их творческой концептуализации и для некоторой части современных китайских художников стали неотъемлемой частью профессионального мировоззрения. Неореалисты изображают объективную действительность, основываясь на своих чувствах, эмоциях, духовных ценностях. В статье выделены три концепции, оказавшие влияние на теорию неореализма: философия символов, философия ценностей и философия жизни. Эти научные школы определили наиболее значимые концептуальные атрибуты творчества, отражающие особенности восприятия мира неореалистами. Основной философско-культурологической чертой их творчества является высокий уровень субъектности, критичности, индивидуальности. Именно данный философский посыл открыл широкие возможности для свободы творчества, раскрытия субъективного понимания реальности в творчестве, рефлексирования, репрезентации индивидуальной трактовки действительности.

Еще

Неореалистическое искусство, символ, ценность, жизнь, субъективность, неореализм китая, арт-философия, индивидуальная трактовка действительности

Короткий адрес: https://sciup.org/149145344

IDR: 149145344   |   DOI: 10.24158/fik.2024.2.12

Список литературы Философские основания современного китайского неореализма

  • Баева Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия: Опыт экзистенциальной аксиологии. М., 2003. 240 с.
  • Белый А. Символизм. М., 1910. 484 с.
  • Бернат О.С. Концептуальные основы символизма: философско-эстетические и лингвистические аспекты // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2014. Т. 11, № 2. С. 46–51.
  • Кассирер Э. Избранное: опыт о человеке. М., 1998. 784 с.
  • Пайман А. История русского символизма. М., 1998. 413 с.
  • Столович Л.Н. Философия. Эстетика. Смех. СПб., 1999. 384 с.
  • Тодоров Ц. Теория символа. М., 1998. 427 с.
  • 陈树林.文化哲学的几个理论特征. “面向实践的当今哲学:西方应用哲学”国际学术研讨会会议论文集.-[没有出版地].2010年.第506页. = Чэнь Шу-линь. Некоторые теоретические особенности философии культуры. Пекин, 2010. 520 с.
  • 李放.唯美至上.天津:天津杨柳青出版社,2006年.155页.第108页. = Ли Фан. Эстетика превыше всего. Тяньцзинь, 2006. 155 с.
  • 刘娜.中国当代新现实主义油画创作理念研究 //.艺术评论.-2015年.第5期.第143-145页. = Лю На. Исследование концепции создания современной китайской неореалистической масляной живописи // Художественный обзор. 2015. № 5. С. 143–145.
  • 舒文鑫.中国新现实主义绘画中的时代精神 // 新美域,2022年.第8期.第25-27页. = Шу Вэньсинь. Дух времени в живописи китайского нового реализма // Новые области искусства. 2022. № 8. С. 25–27.
  • 苏珊 ·朗格.刘大基等译.情感与形式.北京:中国社会科学出版社.1986年.484页. = Лангер С. Эмоции и формы. Пекин, 1986. 484 с.
  • 孙伟平.价值哲学方法论.北 京:中国社会科学 岀版社,2008 年. 324 页. = Сунь Вэйпин. Методология философии ценности. Пекин, 2008. 324 с.
  • 王玉樑. 21 世纪价值哲学:从自发到自觉. 北京:人民出版 社. 2006. 428 页. = Ван Юйлян. Философия ценности в XXI веке: от спонтанности к сознанию. Пекин, 2006. 428 с.
  • 张洁.忻东旺:记录中国农民变化的表情 //人民论坛.2006年.第5期.第58-60页. = Чжан Цзе, Синь Дунван. Запись изменяющихся выражений китайских крестьян // Народный форум. 2006. № 5. С. 58–60.
  • Cassirеr E. The Philosophy of Symbolic Forms. New Haven ; L., 1955. 342 р.
Еще
Статья научная