Готические реминисценции в кинопрочтениях "Грозового перевала" Э. Бронте

Автор: Байрамкулова Лейла Кемаловна

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета @vestnik-bsu

Рубрика: Литературоведение

Статья в выпуске: 6, 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируются два художественных фильма, представляющих собой экранизации романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Это 5-серийный фильм телеканала ВВС (1978 год, реж. П. Хаммонд) и кинофильм «Грозовой перевал Эмили Бронте» (1992, реж. П. Космински). Автор ставит перед собой цель доказать, что экранная трансформация способствует выявлению глубинных смысловых структур литературного претекста, отсылающих к жанру готического романа и, шире, к формам, порожденным предромантическим и романтическим художественным сознанием. Благодаря своему телевизионному происхождению экранизация П. Хаммонда придает фотографическую наглядность той стихии первобытной жестокости, которая царит в романе. Различные элементы поэтики романа экранизация «мифологизирует», преобразует в символы, что делает зримой, рельефно выпуклой готическую природу этих элементов. Сопоставляя два фильма, автор исследования показывает, что киноверсия и телеверсия создают различные прочтения текста, которые обусловлены принадлежностью телефильма и кинофильма к разным эстетическим сферам.

Еще

Реминисценция жанровой модели, фрагментарность стиля, сращение фрагментов с жестикуляцией персонажей, стилистические изгибы, глубинные структуры текста, монтаж, романтизм, экранная трансформация, готическая атмосфера, готический замок, готическая образность, готическое и домашнее, готико-романтический литературный ландшафт

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/148183591

IDR: 148183591   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2017-6-178-187

Список литературы Готические реминисценции в кинопрочтениях "Грозового перевала" Э. Бронте

  • Бронте Э. Грозовой перевал. Стихотворения: пер. с англ. М.: Худ. лит., 1990. 430 с.
  • Ждан В. Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. М.: Ладомир, 1987. 759 с.
  • Зенкин С. Французская готика: в сумерках наступающей эпохи//Infernaliana. Французская готика XVIII-XIX вв. M.: Ладомир, 1999. 759 с.
  • Зоркая Н. Чары многосерийности//Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы/сост. Г. Михайлова. М.: Искусство, 1976. С. 21-37.
  • Палья К. Тени романтизма: Эмили Бронте//Палья К. Личины сексуальности. Екатеринбург: У-Фактория; Изд-во Урал. ун-та, 2006. С. 558-585.
  • Фрейлих С. И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992. 251 с.
  • Gerin W. Wuthering Heghts//Gerin W. Emily Bronte. A Biography. London, 1971.
  • Gleyzer M. The evolution of Emily Bronte’s Wuthering Heights through a study of its receptions and adaptations. Boca Raton. Florida Atlantic University, 2014. 100 р.
  • Milbank A. Victorian Gothic in English novels and stories, 1830-1880//The Cambridge Companion to Gothic Fiction/ed. by Jerrold E. Hogle. Cambridge University Press., 2015.
  • Rena-Dozier E. Gothic Criticisms: «Wuthering Heights» and nineteenth-century literary history, 2010 . URL: http://www.jstor.org/stable/40963185 (дата обращения: 25.08.17).
  • Unidentified Review of Wuthering Heights, 1847//The Brontes. The critical heritage/ed. by M. Allott. London, 1974. Р. 243-244.
Еще
Статья научная