Границы субъективности екклезиаста
Автор: Креймер-Дементьева Лилия Анатольевна
Журнал: Культурологический журнал @cr-journal
Рубрика: Гуманитарные исследования
Статья в выпуске: 3 (13), 2013 года.
Бесплатный доступ
Не видя теологических средств усовершенствования своей культуры, древний мудрец обратился к философским средствам иной культуры, тем самым конституируя свою новую субъективность, которую помимо иудаизма как веры теперь формировала и философия как разум и рефлексия. Открытость Екклесиаста греческой культуре определялась той частью ее субъектности, которая соответствовала поставленной автором цели: решению проблем человеческого пространства.
Субъективность, границы субъективности, знание, екклесиаст, теология
Короткий адрес: https://sciup.org/170174306
IDR: 170174306
Список литературы Границы субъективности екклезиаста
- Смысл трех имен главного героя и названия книги, практически один и тот же. Греческое «Екклесиаст» и иудейское «Коэлет» образованы от слов, определяющих народную общину и означают «проповедующий в общине». Русское «проповедник» понятно без перевода.
- Трактат Руки, 3:5-6. // Мишна. - USB: http://kodesh.snunit.k12.iI/b/h/h6b.htm (дата обращения 15.08.2013).
- Это мнение было опровергнуто позже.
- Рижский М.И. Книга Экклезиаста: В поисках смысла жизни. — Новосибирск: Наука, 1995. - С. 10
- Там же. С. 6
- Тураев Б.А. История Древнего Востока. / Под ред. Струве В.В. и Снегирева И.Л. — Л.: Соц.-экон. изд, 1935. - Т 2. - С. 256
- Буш Ф., Ла Сор У., Хаббард Д. Обзор Ветхого Завета : Пер. с англ.: Одесская Богослов. Семинария ЕХБ. — Одесса: Богомыслие, 1998. - С. 532
- Рижский М.И. Книга Экклезиаста... С. 206
- Креймер-Дементьева Л.А. Хронотоп художественной реальности Екклесиаста // Художественный хронотоп: новые подходы. VII Кагановские Чтения: Тезисы Всерос. науч. конф. -СПбГУ: Философский факультет, 2013. - С. 58-60
- Креймер-Дементьева Л.А. Художественная реальность Екклесиаста и действительная Иудеи. Статья принята к рассмотрению 26.06 2013 г. редакцией «Вестника Челябинского государственного университета». Серия «Политические науки. Востоковедение».
- Здесь и далее библейские цитаты приведены по Иерусалимскому изданию мосада Арав Кук на иврите с переводом на русский язык Д.Йосифона. В случае разногласий в переводе между этим изданием и Синодальным, в тексте под рубрикой «Синод» приводится и этот вариант.
- С заседания комиссии израильского парламента по равному распределению обязанностей граждан перед государством и обществом // Израиль сегодня. — 2013. — 6 авг.
- Креймер-Дементьева Л.А. Фразеологизмы Танаха и Ветхого Завета как элементы исторической динамики образов мира // Образ и понятие в культуре и в научной онтологии: 3-й Рос. культурологический Конгресс. — СПб: Эйдос, 2011. - С. 287-302
- Эпос о Гильгамеше. // Афанасьева В.К. Когда Ану сотворил небо. — М.: Алетейя, 2000. — С. 71.
- Там же. С. 84
- Наиболее приемлемым сроком написания Книги считается III век до н.э. Подробности см. Креймер-Дементьева Л.А. Екклесиаст - Карамзин: диалог людей. // Credo new. - 2013. № 1. - URL: http://credonew.ru/content/view/1200/68/ (дата обращения 23.08.2013).
- Спиноза Б. Политический трактат. - URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/spinosa_polit, (дата обращения: 15-08-2013).
- Флавий И. Иудейские древности. - М.: Ладомир, 2003. - Т.1. - С. 660.
- В данном случае не рассматривается естественные диалоги соседствующих культур.
- Шеманов А.Ю. Самоидентификация. // Теоретическая культурология. — М.: Академ. проект; РИК, 1995. - С. 277 (Энциклопедия культурологии).
- Румянцев О.К. Воспроизведение и конструирование европейской мысли. // Метаморфозы разума в европейской культуре: к философским истокам современных проблем образования. Отв. ред. О.К.