Громкостная динамика как проявление древней «гармонии мира»
Бесплатный доступ
Громкостная динамика - средство музыкальной выразительности, принадлежащее как сфере музыки, так и реальной жизни, являющееся повышенным источником информативности. В статье впервые рассматривается взаимосвязь феномена, понимаемого как онтологическая универсалия, с мироощущением человека, а также исключительная роль звука в культуре древней Индии, раскрывающегося в аспекте громкостной динамики.
Громкостная динамика, этос, проявленный и непроявленный звук, канон, канонический тип культуры
Короткий адрес: https://sciup.org/148100228
IDR: 148100228
Список литературы Громкостная динамика как проявление древней «гармонии мира»
- Музыкальный словарь Гроува/Пер. с англ. ред. и доп. Л.О.Акопяна. -2-е рус. изд., испр. и доп.-М.: 2007.
- Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс//Статьи по семиотике культуры и искусства/Сост. Р.Г.Григорьева, предисл. С.М.Дани-эля. -СПб: 2002.-С. 317. Там же -С. 318
- Гороховик Е.М. Философия звука и этико-космогонические концепции в индийской классической музыке//Музыкальная культура Индии. -Минск: 2005. -С. 98. Там же. -С. 11
- Музыкальная эстетика стран Востока/Общ.ред. и вступ. ст.В.П.Шестакова. -Л.: 1967.-С. 39. Там же.-С. 67
- Гороховик Е.М. Философия звука и этико-космогонические концепции … -С. 112.
- Музыкальная эстетика стран Востока …-С. 69
- Гороховик Е.М. Философия звука и этико-космогонические концепции … -с. 98 Там же. -С. 76.
- Например, «Pianissimo» А.Г.Шнитке, «Тихие песни» В. Сильвестрова, «Crescendo e diminuendo» Э.Денисова.
- Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. -М.: 1982. -С. 239
Статья научная