Хоровая музыка русских композиторов через преломление характерной фонации и интонации

Бесплатный доступ

Русская вокально-хоровая культура на протяжении нескольких веков формировалась на основе церковной, народной и западноевропейской культур. За свой долгий путь развития русская хоровая музыка эволюционировала в своих исполнительских стилях, эстетике, эталонах и методах звукообразования. На сегодняшний день данная область музыкального искусства обладает обширным репертуаром, определенной методикой исполнительских и дирижерских навыков, особым певческим тембром, в формировании которого большую роль играет фонация и интонация, характерная для русского певческого искусства и т.д. Работа над качеством и точностью звуковой интонации посредством характерной фонации имеет основополагающее значение для ансамблевой слаженности хора, которая определяется в первую очередь слитностью голосов в фонетическом и звуковысотном единстве. В статье затрагивается важнейшая проблема, связанная с выравненностью и уравновешенностью звучания хорового строя, которая во многом зависит от хороших навыков стилистики историко-культурных слоев русской хоровой музыки.

Еще

Интонация, фонация и певческая культура, русская певческая традиция, народная и церковная мyзыка в творчестве русских композиторов

Короткий адрес: https://sciup.org/170206373

IDR: 170206373   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2024-8-2-40-43

Список литературы Хоровая музыка русских композиторов через преломление характерной фонации и интонации

  • Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Книга первая и вторая. - Л.: «Музыка», 1971. - 378 с.
  • Балакирев М. Русские народные песни для одного голоса с сопровождением фортепиано / Вступ. Статья Е. Гиппиус. - М.: «Музгиз», 1957. - 376 с.
  • Беляев В.М. Древнерусская музыкальная письменность. - М.: «Советский композитор», 1962. - 134 с.
  • Бражников М.В. Древнерусская теория музыки: По рукописным материалам XV-XVIII вв. - Л.: «Музыка», 1972. - 422 с.
  • Ильин В. «Очерки истории русской хоровой культуры. Первая половина XX века». -СПб.: «Композитор», 2003.
  • Ключевский В.О. Сочинения: В 9-ти т. Т. I. Курс русской истории. Ч. I / Под ред. В.Л. Янина. - М.: «Мысль», 1987. - 430 с.
  • Краснопольская Т.Г. Из истории записи заонежских песен экспедициями Ф.М. Истомина и Г.О. Дютша и сборника «Песни русского народа» (к проблеме: устная традиция и книга // Певческая культура народов Карелии. - Петрозаводск, 2007. - С. 162175.
  • Краснопольская Т.Г. Песни Заонежья в слуховых записях Г.О. Дютша с позиций современного собирательства и научного опыта (текстологические этюды) // Певческая культура народов Карелии. - Петрозаводск, 2007. - С. 176-194.
  • Седова Э.И. Русская хоровая музыка: от средневековой монодии до многоголосия нового времени // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) («Искусствоведение»). -2009. - С. 86-96.
  • Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. I. - М.: «Просвещение», 1993. - 438 с.
  • Фонация // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. - М., 1977. Т. 27. - 521 с.
  • Юшманов В.И. Вокальная техника и её парадоксы. 2-е изд. - СПб.: Издательство ДЕАН, 2002. - 128 с.
Еще
Статья научная