Храмовое пространство и цветовая дихотомия Псковской иконы XIV в

Автор: Мухин Андрей Сергеевич

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 11, 2013 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема цвета в христианской живописи. Автор изучает вопрос использования черного цвета вместо белого – традиционного для иконографии «Чуда Георгия о змие». При интерпретации колорита одной из икон были учтены как живописная техника исполнения, так и семиотическое содержание цветовой символики. Особое внимание уделено храмовому пространству, которое выступает инспиратором живописно-пластических свойств изображения, обуславливая зачастую выбор цветов и оттенков при создании произведения религиозного искусства. Исследование осуществлено на пересечении культурологической, философской и искусствоведческой проблематиках.

Еще

Дихотомия, икона, храм, чудо св. георгия о змие, псковская школа живописи, цветовой контраст, конь, хтонический мир

Короткий адрес: https://sciup.org/14934973

IDR: 14934973

Статья научная