Интегративность киновысказывания: авторское кино России 2000-х годов

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема интегративности киновысказывания в авторском кино России 2000-х годов. С опорой на комплексную методологию, сочетающую феноменологию, герменевтику и структурно-семиотический анализ, в ходе исследования выявляются особенности способов наррации, визуальной символики и культурфилософских интертекстуальных связей в современном отечественном кинотексте. В методологических подходах к данной проблематике автор статьи использует понятия и категории, выработанные в философии, эстетике, теории культуры. Это позволяет автору выйти на путь формирования собственного новаторского подхода в анализе текстов искусства, обнаружить общие структурные субстанции в культуре. Выделяются и анализируются наиболее актуальные художественные тенденции кинопроцесса на примере фильмов М. Разбежкиной, К. Серебренникова, А. Федорченко, А. Балабанова, И. Вырыпаева, А. Учителя, С. Смирнова. Делается вывод о том, что кино создаёт символический образ времени на языке самого времени и конкурирует с научным дискурсом в интерпретации смысложизненной проблематики.

Еще

Интегративность киновысказывания, экранная парадигма, интерпретирующий разум, герменевтика современной культуры, православно-христианский архетип, этномифологизм, интертекстуальность, микроистория, экзистенциальный тип коммуникации, дедуктивная методология

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/144160617

IDR: 144160617

Список литературы Интегративность киновысказывания: авторское кино России 2000-х годов

  • Зенкин С.А. Микроистория и филология // Казус. Индивидуальное и уникальное в истории - 2006. Выпуск № 8 / под ред. М.А. Бойцова, И.Н. Данилевского. Москва: Академиздатцентр «Наука» РАН, 2007. С. 365-377.
  • Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1993. № 4.
  • Починина Н.Е. Мифопоэтика в современном кино (на примере творчества Эмира Кустурицы): автореф. дис.. на соиск. учён. степ. кандидата философских наук: 24.00.01 - теория и история культуры / Починина Наталья Евгеньевна; Томский государственный университет. Томск, 2010. 30 с.
  • Хренов Н.А. «Новая волна» в российском кинематографе: фильмы А. Звягинцева // Международный журнал исследований культуры. 2011. № 2 (3). Теория искусства и художественное воображение XXI века. С. 67-74.
  • Яковлев Л.С. Российское кино в эпоху смены парадигм // Международный журнал исследований культуры. 2011. № 2 (3). Теория искусства и художественное воображение XXI века. С. 94-107.
Статья научная