Интерпретация классики на российской сцене (на примере постановки "Идиота" по Ф. М. Достоевскому в Большом драматическом театре имени М. Горького)

Бесплатный доступ

В данной статье на примере постановки «Идиота» по Ф. М. Достоевскому выдающегося режиссёра Георгия Александровича Товстоногова в Большом драматическом театре имени М. Горького рассмотрена проблема взаимоотношений в театральной труппе, где режиссёр и актёры путём проб и ошибок, противодействия и методов «жёсткой руки» идут по пути создания субстанции, которую и принято называть Театром. В основе статьи объективно лежат два взаимосвязанных феномена: одарённость (в данном случае художественная интуиция режиссёра Товстоногова, способность увидеть талант в человеке, выявить его какие-то принципиальные особенности) и творчество.

Театр, режиссура, драматургия, актёрское мастерство, спектакль

Короткий адрес: https://sciup.org/144160972

IDR: 144160972

Список литературы Интерпретация классики на российской сцене (на примере постановки "Идиота" по Ф. М. Достоевскому в Большом драматическом театре имени М. Горького)

  • Телеканал «Культура». Программа «Библейский сюжет». Выпуск 352: Георгий Товстоногов. «Идиот» (автор Д. В. Менделеев, реж. О. Жукова, 2014)
  • Телеканал «Культура». Программа «Библейский сюжет». Выпуск 352: Георгий Товстоногов. «Идиот» (автор Д. В. Менделеев, реж. О. Жукова, 2014)
  • Агаджанян Л. Л. Феномен Георгия Александровича Товстоногова (на примере деятельности режиссёра в Большом драматическом театре имени М. Горького) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 242-245.
  • Аронов А. А. Феномен гениальности в контексте соотношения биологического и социального факторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 18-22.
  • Воеводина Л. Н. Философия культуры в эпоху постсовременности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 29-35.
Статья научная