Интерпретаторское искусство музыканта-инструменталиста в алжирской музыкальной традиции
Автор: Буаттура Насер-Эддин , Майковская Л.С.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусствознание
Статья в выпуске: 4 (60), 2014 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена одному из важнейших явлений в области музыкального исполнительства - творческой интерпретации. Интерпретаторское искусство представляет собой творческое посредничество между исполнителем и слушателем. Исполнитель является своеобразным реализатором авторских идей, идейного замысла. Чтобы начать жизнь, музыкальное произведение должно пройти через творческое воображение исполнителя, сквозь призму его профессионального и личностного опыта. В частности, внимание фокусируется на вопросах интерпретации исполнителем алжирской традиционной музыки. В связи с этим раскрываются её сущностные характеристики, возможности в плане реализации художественного образа произведения; исследуются экспрессивные элементы художественно-эмоциональной передачи образноинтонационного строя алжирской народной музыки. Особо подчёркивается роль накопленного веками опыта арабо-андалузской школы в воспитании эмоционально осознанного, творчески воодушевлённого отношения музыканта-инструменталиста к исполняемому материалу, а также значение музыкальной импровизации в развитии артистических навыков исполнителя.
Творческая интерпретация, алжирская традиционная музыка, музыкант-инструменталист, артистизм, исполнитель
Короткий адрес: https://sciup.org/14489798
IDR: 14489798
Список литературы Интерпретаторское искусство музыканта-инструменталиста в алжирской музыкальной традиции
- Кан А. Радости и печали. Размышления Пабло Казальса, поведанные им Альберту Кану. Москва, 1977. 290 с.
- Французская школа фортепиано//Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве. Москва; Ленинград: Музыка, 1966. 208-235 с.