Исполнительская техника музыканта -духовика: к определению понятия

Бесплатный доступ

Музыкально-исполнительскую деятельность невозможно осуществлять, не обладая как общемузыкальными, так и характерными для той или иной исполнительской специальности, в том числе и для музыкантов-духовиков, знаниями, умениями и навыками, которые формируются и закрепляются в ходе профессионального обучения и накопления игрового опыта. При этом игровая практика музыканта-духовика всегда обуславливается природой исполнительского процесса, из которого можно выделить целый комплекс взаимосвязанных специализированных двигательнотехнических приёмов, способов и интонационно-выразительных средств, имеющих как общие, так отличительные свойства и характеристики. Данный комплекс и его элементы позволяют музыканту-духовику осуществлять звукоизвлечение и звуковедение адекватно требованиям интерпретируемой музыки. Это явилось необходимой предпосылкой для выяснения функциональной связи двигательной техники с художественной техникой. Материал статьи излагается в единой теоретической перспективе - способы оценки содержания исполнительской техники, технологии её организации в системе исполнительского процесса, пронизанного прямыми и обратными связями с музыкально-художественным содержанием исполняемого музыкального произведения. В данной статье также предлагается авторское понимание категории исполнительской техники музыканта-духовика.

Еще

Исполнительский процесс, исполнительская техника, компоненты, система, музыкант, музыкальный инструмент

Короткий адрес: https://sciup.org/14489827

IDR: 14489827

Список литературы Исполнительская техника музыканта -духовика: к определению понятия

  • Иванов В. Словарь музыканта-духовика. Москва: Музыка, 2007. 128 с.
  • Цыпин Г.М. Исполнитель и техника. Москва: Академия, 1999. 192 с.
  • Шульпяков О.Ф. Скрипичное исполнительство и педагогика. Санкт-Петербург: Композитор, 2006. 496 с.
Статья научная