Использование данных дистанционного зондирования Земли при трехмерном моделировании естественных ландшафтных сцен

Автор: Ткачева Анастасия Александровна

Журнал: Сибирский аэрокосмический журнал @vestnik-sibsau

Рубрика: Математика, механика, информатика

Статья в выпуске: 5 (57), 2014 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается задача построения трехмерной модели естественной ландшафтной сцены на основе данных лазерного сканирования. Требования, предъявляемые к готовому программному продукту, одним из которых является совместимость с ГИС или, по крайней мере, работа с данными дистанционного зондирования Земли, имеющими географическую привязку, обязывает разработчиков в качестве исходных данных использовать данные радарной, лидарной съемки или DTM, DSM-данные различной точности, снимки с космоса, аэрофотосъемку, наземное сканирование и т. п. Все эти технологии позволяют синтезировать фотореалистичные трехмерные модели ландшафтных сцен, а также анимировать объекты в сцене. Это задача затрагивает как области компьютерной графики, так и компьютерного зрения. Реконструкция ландшафтов на основе исходного облака точек данных лазерного сканирования подразделяется на следующие подзадачи: объединение входных данных в единую систему координат, классификацию LIDAR-данных для реконструкции природного ландшафта сцены, трехмерное ландшафтное моделирования (поверхности Земли) и моделирование растений (деревьев и кустарников). Также рассматривается алгоритм классификации исходного облака точек с LIDAR на три категории: деревья и кустарники (лиственная масса), точки поверхности Земли и других объектов (антропологических объектов). Предложено выделить один пространственный признак Е (х), в соответствии с которым и будем относить точки к той или иной категории. Далее описывается визуализация объектов сканирования путем комбинирования L-систем и алгоритма Space Colonization на языке Python, популярного и мощного открытого лицензионного динамического языка. Визуализация выполняется с помощью стандартных инструментов графического редактора Blender. Показано, что использование динамических свойств языка позволяет строить сложные модели.

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/148177345

IDR: 148177345

Список литературы Использование данных дистанционного зондирования Земли при трехмерном моделировании естественных ландшафтных сцен

  • Токарева О. С. Обработка и интерпретация данных дистанционного зондирования Земли: учеб. пособие. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2010. 148 с.
  • Медведев Е. М., Данилин И. М., Мельников С. Р. Лазерная локация Земли и леса: учеб. пособие. М.: Геолидар, Геокосмос; Красноярск: Ин-т леса им. В. Н. Сукачева СО РАН, 2007. 230 с.
  • Verma V., Kumar R., Hsu S. 3D building detection and modeling from aerial lidar data//CVPR. 2006. P. 2213-2220.
  • Lafarge F., Mallet C. Building large urban environments from unstructured point data//ICCV. 2011. P. 1068-1075.
  • Toshev A., Mordohai P., Taskar B. Detecting and parsing architecture at city scale from range data//CVPR. 2010. P. 398-405.
  • Zhou Q.-Y., Neumann U. A streaming framework for seamless building reconstruction from large-scale aerial lidar data//CVPR. 2009. P. 2759-2766.
  • Texture-lobes for tree modelling/Y. Livny //ACM SIGGRAPH. 2011. Article 53. P. 1-10.
  • Favorskaya M., Tkacheva A. Rendering of wind effects in 3D landscape scenes//Procedia Computer Scienes. 2013. Vol. 22. P. 1229-1238.
  • Simulating crowds based on a space colonization algorithm/A. de Lima Bicho //Computers and Graphics. 2012. № 36. P. 70-79.
  • Runions A., Lane P. Modeling trees with a space colonization algorithm//Eurographics Workshop on Natural Phenomena. 2007. P. 63-70.
  • Ткачева А. А. Применение алгоритма Space Colonization при трехмерном моделировании сложных природных объектов//Вестник СибГАУ. 2014. Вып. 1 (53). C. 85-91.
  • Prusinkiewicz P., Lindenmayer A. The algorithmic beauty of plants. NewYork: Springer-Verlag, 1990. 256 p.
  • Interactive procedural modeling of trees on a tablet/S. Longay //Proceedings of the Eurographics Symposium on Sketch-Based Interfaces and Modeling. 2012. P. 107-120.
  • L-Py: an L-System simulation framework for modeling plant development based on a dynamic language/F. Boudon //Frontiers in technical advances in plant science. 2012. P. 1-20.
Еще
Статья научная