Исследовательские программы музыкознания в контексте исследовательских стратегий ХХ в.: введение в проблематику музыкальной науки XXI в.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются перспективы использования инструментария современных научно-исследовательских концепций для обновления теоретических и методологических оснований академических музыкальных учений. Основными объектами внимания в статье являются две конкурирующие позиции – Т. Куна и И. Лакатоса. Вместе или отдельно они способны направить музыкознание на преодоление кризиса в содержании и методологии академического учения о тональности.

Революционные преобразования в системах знания, парадигма, научно-исследовательская программа, учение о тональности.

Короткий адрес: https://sciup.org/170179714

IDR: 170179714   |   DOI: 10.31443/2541-8874-2021-2-18-113-124

Список литературы Исследовательские программы музыкознания в контексте исследовательских стратегий ХХ в.: введение в проблематику музыкальной науки XXI в.

  • Кун Т. Структура научных революций. М. : АСТ, 2009. 320 с.
  • Лакатос И. Методология исследовательских программ. М. : Аст : Ермак, 2003. 380 с.
  • Нуреев Р. М., Липкин А. И. Философия науки : учеб. для магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2014. URL: https://mipt.ru/education/chair/philosophy/textbooks/uchebnikonline/PhilosopyOfScience(ver.2).php (дата обращения: 12.06.2021).
  • Парадигма в языкознании // Справочник.ру. URL: https://spravochnick.ru/yazykoznanie_i_filologiya/chto_takoe_yazykoznanie/paradigma_v_yazykoznanii (дата обращения: 12.06.2021).
  • Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. М. : Музыка, 1966. 224 с.
  • Холопов Ю. Н. Очерки современной гармонии : исследование. М. : Музыка, 1974. 287 с. : нот., ил.
  • Шульгин Д. И. Теоретические основы современной гармонии. М.: Музыка, 1994. 376 с.
Статья научная