Истоки и трансформация образа актера в рассказе А. Н. Толстого "Трагик" (1913)

Автор: Акимова Анна Сергеевна

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Русская литература

Статья в выпуске: 4 (43), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается история создания рассказа А.Н. Толстого «Трагик» (1913), написанного в период вхождения писателя в театральную среду и начала сотрудничества с Малым театром. Рассказ связан с дневниковыми записями 1905-1913 гг., а также ранними («Актриса», «Поездка Симонова. Сезон 1910 г.») и бо-лее поздними произведениями писателя («Приключения Растегина»). В образе главного героя, спившегося актера-трагика Ивана Кривичева, покинутого родственниками в неотапливаемом доме, нашли отражение наблюдения Толстого над представителями театральной среды и рассказы режиссера Малого театра И.С. Платона и художника К.В. Кандаурова. О близости образа Кривичева дневниковым записям свидетельствует текст первой публикации рассказа, который был переработан для собрания сочинений, в результате чего создан более реалистичный и трагический образ, вобравший не только впечатления от увиденных писателем постановок (например, «Гамлета» Г. Крэга), но и размышления над проблемой нового театра, широко обсуждавшейся в начале ХХ в.

Еще

Образ актера, дневник писателя, текстология рассказа, а.н. толстой, к.в. кандауров, малый театр, новый театр

Короткий адрес: https://sciup.org/14914645

IDR: 14914645

Список литературы Истоки и трансформация образа актера в рассказе А. Н. Толстого "Трагик" (1913)

  • А.Н. Толстой. Материалы и исследования. М., 1985. С. 286.
  • Блок А.А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. Т. 2. Кн. 2. М., 1997. С. 93-94.
Статья научная