Историческая память личности как залог обеспечения стабильности общества

Автор: Балдицына Елена Ивановна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 4, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье с использованием персоналистского подхода, в контексте которого личность понимается в качестве активного начала общественной жизни, показано значение исторической памяти народа для стабильного развития социума, обеспечиваемого преемственностью общественного сознания как субъективно-объективного феномена, представляющего собой результирующую множества личностных сознаний из прошлого, настоящего и даже будущего, вполне объективно влияющую на составляющие общество конкретные личности. Личность при таком понимании не только целиком включается в процесс познания окружающего ее мира, но и преобразует его, изменяет в соответствии со своими представлениями; в процессе исторического развития формирует социальные институты и совершенствует их, причем направленность общественного развития и его результаты обусловливаются целями, смыслами и ценностями, определяемыми в ее сознании. Утверждается, что формирование в общественном сознании позитивного, но при этом не идеализированного образа прошлого позволяет обществу, учитывая уроки истории, понимать свое настоящее и прогнозировать будущее.

Еще

Личность, персонализм, социально-исторический процесс, историческая память, общественное сознание, субъективно-объективный феномен, преемственность общественного сознания, стабильное развитие

Короткий адрес: https://sciup.org/14941502

IDR: 14941502   |   DOI: 10.24158/fik.2018.4.1

Список литературы Историческая память личности как залог обеспечения стабильности общества

  • Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. 342 с.
  • Франк С.Л. Реальность и человек. М., 1997. 480 с.
  • Соловьев В.С. Личность//Философский словарь Владимира Соловьева. Ростов н/Д., 1997. С. 245-247.
  • Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия//Соловьев В.С. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М., 1990. С. 47-548.
  • Habermas J. Zur Rekonstruction des Historischen Materialismus. Frankfurt am Main, 1976. 346 S.
  • Лагунов А.А., Ходорко А.В. Мировоззренческие традиции как фактор обеспечения преемственности этнического сознания//Этнические проблемы современности: сб. науч. тр. Вып. 22. Ставрополь, 2017. С. 49-56.
  • Глазков А.П. Эсхатологическая историософия и ее онто-феноменологическое измерение: монография. М., 2015. 216 с.
  • Бибихин В.В. Узнай себя. СПб., 1998. 577 с.
  • Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого//Бердяев Н.А. Диалектика божественного и человеческого. Сочинения. М.; Харьков, 2003. С. 341-500.
Статья научная