Экфрасис в поэзии Э.Э. Каммингса
Автор: Насырова Диана Рахимжановна
Журнал: Поволжский педагогический поиск @journal-ppp-ulspu
Рубрика: Филологические исследования
Статья в выпуске: 2 (32), 2020 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается поэтика экфрасиса на примере стихотворений «surely» и «Space being(don’t forget to remember)Curved» американского поэта, писателя и художника Эдварда Эстлина Каммингса, для творчества которого характерно создание новых сложных поэтических форм и смыслов. Анализируется стихотворение «surely» и демонстрируется его связь с абстрактным полотном автора «Шум номер 13». Анализ сонета «Space being(don’t forget to remember)Curved», который является своеобразным поэтическим осмыслением некоторых основных положений теории относительности А. Эйнштейна, позволяет автору утверждать, что Каммингс вывел экфрасис за границы искусства, доказывая тем самым, что оно, как и космическое пространство, не может быть ничем ограничено.
Э.э. каммингс, сонет, поэтическая форма, интерпретация, экфрасис, визуальный аспект, вербальный аспект
Короткий адрес: https://sciup.org/142224390
IDR: 142224390 | DOI: 10.33065/2307-1052-2020-2-32-133-139
Список литературы Экфрасис в поэзии Э.Э. Каммингса
- Геллер Л. Воскрешение понятия, или слово об экфрасисе. // Экфрасис в русской литературе: труды Лозаннского симпозиума. М.: МИК, 2002. С. 5 - 22.
- Мазаев А. И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. М.: Наука, 1992. 326 с.
- Никола М. И. Экфрасис: актуализация приема и понятия. // Вестник вятского государственного гуманитарного университета. Киров: Вятский государственный университет, 2010. С. 8 - 12.
- Теория относительности для чайников. // Naked-science. 06.05.2014. [Электронный ресурс]. // URL: https:// naked-science.ru/article/nakedscience/einsteins-special-relativity (дата обращения 14.04.2020).
- Bradshaw David, Dettmar Kevin J. H.A Companion to Modernist Literature and Culture. Blackwell Publishing, 2006. 618 p.
- Lehner Christoph, Renn Jürgen, Schemmel Matthias. Einstein and the Changing Worldviews of Physics.