Экранные игры - иллюзия героизма и бессмертия в негероическую эпоху
Автор: Григорьев С.Л.
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Философия
Статья в выпуске: 8, 2023 года.
Бесплатный доступ
Тема статьи связана с концепцией медиареальности как матрицы построения культурной действительности и телесности современного индивида. Сопоставлен ряд философских воззрений на особенности организации виртуального игрового пространства, а также его влияния на восприятие и сознание геймеров посредством целенаправленного формирования у них соответствующих игровому поведению эмоций и мотивации игровых достижений. Особое внимание уделено изучению базисных категорий игры, таких как инициальные условия, правила и особенности игрового хронотопа, с последующим анализом иллюзорности базисных экзистенциалов героя и бессмертия, а также природы этой иллюзорности. По результатам исследования оценивается роль экрана как основного инструмента создания эмоциональной притягательности игры, внутри которой выделены базисные типы игрового действия и позиционирования. В заключение рассматриваются особенности экрана как средства организации (интерфейса) взаимодействия геймера с виртуальным пространством игры.
Экранная культура, игровая гиперреальность, механизмы генерации иллюзий, прескрипции игрового хронотопа, виртуальная субъектность, виртуальные экзистенциалы героя и бессмертия, игровой интерфейс
Короткий адрес: https://sciup.org/149144051
IDR: 149144051 | DOI: 10.24158/fik.2023.8.6
Список литературы Экранные игры - иллюзия героизма и бессмертия в негероическую эпоху
- Белоусов А.Д. Признаки и предикторы высокой увлеченности несовершеннолетних компьютерными играми // Прикладная юридическая психология. 2011. № 1. С. 164–173.
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М., 2006. 320 с.
- Бурлаков И.В. Homo Gamer: психология компьютерных игр. М., 2000. 144 с.
- Григорьев С.Л. Цифровое бессмертие как феномен экранной культуры // Российская цивилизация в эпоху глобальной эволюции: обеспечение безопасности и поиск путей решения проблем в условиях меняющегося миропорядка: сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, преподавателей / отв. ред. А.А. Семенов. Армавир, 2023. С. 316–319.
- Денисова А.И. Компьютерные игры как феномен современной культуры // Аналитика культурологии. 2010. № 3 (18). С. 18–20.
- Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека // Психология зависимости: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. Минск, 2004. С. 223–230.
- Кыштымова И.М., Тимофеев С.Б. Влияние видеоигр на геймеров: к проблеме определения трансформационного потенциала игровой активности // Baikal Research Journal. 2019. Т. 10, № 4. С. 3. https://doi.org/10.17150/2411-6262.2019.10(4).3.
- Лобанова Ю.В. Компьютерная видеоигра как социокультурный генератив эмоций // Вестник культуры и искусств. 2022. № 3 (71). С. 73–81.
- Лопатинская Т.Д. Цифровое бессмертие, или вечная жизнь в виртуально-игровой среде // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2018. № 2 (55). С. 151–161.
- Очеретяный К.А. Cупернегерой: от суперсилы к ультранасилию // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2020. № 3. С. 27–46. https://doi.org/10.465339/gmd.v2i3.109.
- Саенко Н.Р. Поиск человека в сети // Личность и общество: проблемы философии, психологии и социологии: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. М. Сапика, И.Г. Дорошиной, Б.А. Дорошина. Пенза, 2010. С. 312–314.
- Старкова А.В. «Героическое путешествие» в виртуальный мир. Воплощение мономифа в компьютерной игре // Аналитика культурологии. 2011. № 2 (20). С. 224–229.
- Щеглова Л.В., Саенко Н.Р. Образ благородного всадника: культурные модели: монография. М., 2010. 181 с.