Эмоциональный и рациональный аспекты в российском обучении пению
Автор: Отинова-ордина Е.Э.
Журнал: Теория и практика современной науки @modern-j
Рубрика: Основной раздел
Статья в выпуске: 4 (34), 2018 года.
Бесплатный доступ
Отечественные исследования дают широкое представление о свойствах голоса и вокального слуха, но, к сожалению, ни на шаг не приближают преподавателя по вокалу к решению проблем с конкретными фонационными проблемами учеников. Недостаточность объективных данных по анатомии, строению голосового аппарата, о взаимодействии находящихся внутри него, структур восполняются попыткой объяснить вокальные процессы с точки зрения практикующих исполнителей, которые делают ставку именно на свои ощущения. Отсутствие конкретики порождает на вокальном педагогическом пространстве огромное количество «авторских методик»: неравнодушные к профессии, преподаватели, ищут оригинальные и эффективные формы, содержание и методы обучения. До сих пор выбор педагога по вокалу для ученика - это лотерея: повезет - не повезет.
Современный вокал, вокальная педагогика, научный подход, биомеханические процессы, звукообразование, голосовой аппарат, структуры, конфликт взглядов
Короткий адрес: https://sciup.org/140273060
IDR: 140273060
Список литературы Эмоциональный и рациональный аспекты в российском обучении пению
- Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики», изд-во Музыка, Москва 1968 год
- Морозов В.П. «Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» ИП РАН МНК им. П.И. Чайковского Центр «Искусство и наука», Москва, 2002
- Морозов В.П. «Тайны вокальной речи», изд-во Наука, Ленинградское отделение, 1967 год
- Работнов Л.Д. «О фонографической записи голоса певцов» ОГИЗ Государственное музыкальное издательство, Москва, 1935 год