Эстетические аспекты трансформации режиссёрской профессии
Автор: Форд Александра Сергеевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусствознание
Статья в выпуске: 1 (63), 2015 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена эстетическим аспектам театральной режиссуры. В статье рассматриваются причинно-следственные связи в сфере динамики сценического искусства и трансформации режиссёрского творчества. Особо выделены моменты, касающиеся генезиса режиссёрской профессии. Через призму метакатегории «эстетическое» на конкретных примерах из театральной жизни современной России раскрываются тенденции ценностной переориентации режиссёров в пространстве двух эстетических систем - модерна и постмодерна. Осмысляются основные факторы активизации режиссёрского экспериментирования в границах различных театральных жанров - от драматического спектакля до современных перформансов. Подчёркивается социально-культурная значимость проблемы трансформации института театра как транслятора ценностей гуманизма в развлекательный центр, а также тенденции возрастания эгоцентрической мотивации в деятельности современных режиссёров.
Эстетика, эстетическое, театральное искусство, театр, перформанс, спектакль, режиссёр, театральные эксперименты
Короткий адрес: https://sciup.org/144160380
IDR: 144160380
Список литературы Эстетические аспекты трансформации режиссёрской профессии
- Воеводина Л.Н. Философия культуры в эпоху постсовременности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С 29-35.
- Маньковская Н.Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма) / Российская академия наук, Институт философии. Москва: ИФРАН, 1994. 25 с.
- Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. Москва: РАТИ-ГИТИС, 1992. 432 с.
- Шибаева М.М. Русская эстетика: опыт исканий и обретений: учебное пособие / Московский государственный университет культуры и искусств. Москва, 2012. 115 с.