Эстетика человеческого образа в жизни и иконография античных философов в искусстве

Бесплатный доступ

Акустически-визуальное понимание человека является актуальным в современной философии. В данной статье мы обращаемся к исследованию исторических, культурных, эстетических и философско-антропологических особенностей восприятия человеческого образа в жизни и образа античных философов в античном искусстве. Анализируя образ греческих философов в античном искусстве (прежде всего в скульптуре), мы касаемся проблемы визуализации смысла и ценностей; взаимосвязи «этоса» (характера) и «тела»; влияния пластического образа на нарративный образ; нормативной типологии человека; значения визуального и слухового восприятия. Особое внимание уделено изучению античной физиогномики; Аристотелеву пониманию визуальных и акустических искусств; происхождению, эволюции и значению скульптурного портретного образа человека и философа в античности. Большое внимание уделяется методическим аспектам. Все это позволяет по-новому взглянуть на античную культуру и философию благодаря целостному исследованию образа философа.

Еще

Пластический и нарративный, визуальный и акустический образ в античном искусстве, визуализация смысла, античная физиогномика и антропология, эстетика человеческого образа в жизни

Короткий адрес: https://sciup.org/147103401

IDR: 147103401

Список литературы Эстетика человеческого образа в жизни и иконография античных философов в искусстве

  • Аверинцев, С. С. (2004) Образ Античности. Санкт-Петербург, Азбука-классик.
  • Гегель, Г. В. Ф. (2001) Лекции по эстетике. Т. 2. Санкт-Петербург, Наука.
  • Муравьев, С. Н., пер. (2012) Гераклит Эфесский. Все наследие. Москва, Ad Marginem.
  • Руднев, В. И., пер. (1994) Гиппократ. Избранные книги. Москва, Сварог: 278-305.
  • Тахо-Годи, А. А., сост. (1978) Античные риторики. Собрание текстов, статьи, комментарии. Москва, МГУ.
  • Гаспаров, М. Л., пер. (1986) Диоген Лаэртский. О жизни. учениях и изречениях знаменитых философов. Москва, Мысль.
  • Ботвинник, М. И., Зайцев А. И., пер. (2013) Исократ. Речи. Письма. Москва, Ладомир.
  • Йегер, В (1997) Пайдейя. Москва, Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. Том. 2.
  • Лосев, А. Ф. (1975) История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. Москва, Искусство: 329-355.
  • Любарский, Я. Н. (1974) «Внешний облик героев Михаила Пселла (к пониманию художественных возможностей византийской историографии)», Византийская литература. Москва, Наука: 245-262.
  • Нахов, И. М (1987) «Физиогномика как отражение способа типизации в античной литературе», Живое наследие античности. Москва, МГУ: 69-89.
  • Неверов, О. Я (1983) Геммы античного мира. Москва, Наука. Новая Толковая Библия (2009). Ленинград. Т. 1.
  • Кондратьев, С. П., Никитюк, Е. В., пер., ред. (2002). Павсаний. Описание Эллады. Москва, Ладомир. Панофский, Э. (2009) Этюды по иконологии. Санкт-Петербург, Азбука-классика.
  • Таронян, Г. А., пер. (1994) Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. Москва, Ладомир.
  • Тахо-Годи, А. А. (1971) «О древнегреческом понимании личности на материале термина “сома”», Вопросы классической филологии, III-IV. Москва: 273-298.
  • Хафнер, Г. (1984) Выдающиеся портреты античности. 337 портрета в слове и образе. Москва, Прогресс.
  • Юнг, К. (1992) «Поэзия и художественное творчество», Юнг К. Феномен духа в искусстве и науке. Собрание сочинений. Москва, Ренессанс. Т.15: 121-153.
  • Nédoncelle, M. (1948) “Prosopon et persona dans l’antiquité classique. Essai de bilan linguistique,” Revue des sciences religieuses 22, 277-299.
Еще
Статья научная