К феноменологии должного и сущего: "иное царство" и метафизика власти в культуре России

Автор: Горин Дмитрий Геннадьевич

Журнал: Культурологический журнал @cr-journal

Рубрика: Теоретическая культурология

Статья в выпуске: 3 (9), 2012 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируются особенности хронотопического смещения между должным и сущим в культуре России. Феноменология должного и сущего рассматривается в контексте реконструкции хронотопа культурной картины мира. Напряженность между должным и сущим находит свое разрешение в институциональной сфере, обеспечивающей встраивание идеальных представлений в систему социальной регуляции. Развитие представлений о должном происходило в России на фоне слабых институциональных возможностей реализации идеалов должного в существующей реальности. Это предопределило специфику хронотопа власти и характер социодинамики культуры России.

Хронотоп, должное и сущее, социальный идеал, утопия

Короткий адрес: https://sciup.org/170174272

IDR: 170174272

Список литературы К феноменологии должного и сущего: "иное царство" и метафизика власти в культуре России

  • См.: Пропп В. Морфология «волшебной» сказки. Исторические корни волшебной сказки : (собрание трудов В. Я. Проппа). М., 1998. С. 58-59.
  • Луман Н. «Что происходит?» и «Что за этим кроется?» : две социологии и теория общества // Теоретическая социология : антология : в 2 ч. М., 2002. Ч. 2. С. 330.
  • См.: Хренов Н. А. Культура в эпоху социального хаоса. М., 2002. С. 276.
  • Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2000. С. 298-299.
  • См.: СогомоновА. Ю. Нация и соседство // Общая тетрадь : вестник Моск. школы полит. исследований. 2005. № 1 (32). С. 119.
  • Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. Основы этики. Характер русского народа. М., 1991. С. 276.
  • Горький М. Полн. собр. соч. М., 1970. Т. 7. С. 144.
  • Блок А. Избранное. М., 1954. С. 53-54.
  • Флоровский Г. Пути русского богословия. Минск, 2006. С. 7-8.
  • Трубецкой Е. Избранные произведения. Ростов-н/Д., 1998. С. 484486.
  • Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М., 2010. С. 60.
  • Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. М., 1998, С. 353354.
  • См.: Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 33.
  • См. напр.: АхиезерА. История России: конец или новое начало? /А. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. М., 2005. С. 36-40, 80-85.
  • См.: Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М., 1999. С. 204-210.
  • Аверинцев С. С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир. 1988. № 9. С. 234-235.
  • См.: Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990. С. 71.
  • Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 235.
  • См.: Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М., 2003. С. 98, 164, 180-181.
  • См.: Домников С. Д. Мать-земля и Царь-город : Россия как традиционное общество. М., 2002. С. 248-251.
  • См.: Успенский Б. Этюды о русской истории. М., 2002. С. 77-88.
  • Анненский И. Стихотворения и трагедии. Л., 1990. С. 186.
  • Цит. по: Померанц Г. Выход из транса. М., 1995. С. 175.
  • Волошин М. Избранные стихотворения. М., 1988. С. 228.
  • Булгаков С. Героизм и подвижничество // Вехи : интеллигенция в России : сб. ст., 1909-1910. М., 1991. С. 57.
Еще
Статья научная