К вопросу о формировании художественно-образного мышления студентов художественных вузов

Автор: Полынская Ирина Николаевна, Федорович Алевтина Валерьевна

Журнал: Высшее образование сегодня @hetoday

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 7, 2020 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается проблема формирования художественно-образного мышления студентов в процессе занятий художественными дисциплинами в творческих вузах. Эта проблема анализируется с новых позиций развития образного мышления в учебных и творческих работах обучающихся. Показано, что в творческом мышлении заложено образование целостных зрительных структур с творческим преобразование натуры и изображаемых объектов и свойств вещей. Освещается точка зрения, согласно которой развитие образного мышления - это прежде всего развитие фантазии, представления, воображения в сознании личности. Подчеркивается важность развития данных качеств у студентов художественных направлений.

Еще

Художественно-образное мышление, воображение, зрительное восприятие, студенты, процесс обучения, художник, творчество

Короткий адрес: https://sciup.org/148321412

IDR: 148321412   |   DOI: 10.25586/RNU.HET.20.07.P.29

Список литературы К вопросу о формировании художественно-образного мышления студентов художественных вузов

  • Баженов А.А. Рисование по представлению как дополнительное средство осмысления и систематизации изобразительного материала // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность 2010. № 3 (88). С. 231-234.
  • Видинеев В.Н. Академическая школа в контексте развития современного искусства // Философия образования. 2016. № 3 (66). С. 155-161.
  • Довгалева И.В. Роль практики в социальной адаптации студентов-социологов к профессиональной деятельности // Педагогика, психология, общество: теория и практика: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции. 2019. С. 75-80.
  • Колесова Е.В. Применение современных методов обучения в системе высшего образования // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы: сб. материалов Всерос. науч.-практич. конференции с международным участием. Чебоксары, 2020. С. 74-79.
  • Левин В. Воспитание творчества. М.: Знание, 2007. 119 с.
  • Наурызбаева Р.Н. Проблемы формирования творческой личности // Тарбие куралы. 2006. № 6. С. 12-14.
  • Полынская И.Н. Факторы мотивационного обеспечения учебного процесса студентов факультета искусств и дизайна // Высшее образование сегодня. 2017. № 12. С. 27-30.
  • Полынская И.Н., Голосай А.В. Формирование художественного восприятия студентов на занятиях академическим рисунком и живописью // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 44-48.
  • Резун И.Д. Серебряный плуг на бумажном поле. Новосибирск: Вител, 2002. 503 с.
  • Рибо Т. Творческое воображение. М.: КПТ, 2013. 328 с.
  • Савинов А.М., Полынская И.Н. Освоение методических принципов работы над академическим рисунком при обучении студентов-дизайнеров // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 361-384.
  • Сапего И.Г. Предмет и форма. М.: Советский художник, 1984. 302 с.
  • Хусаинов Е.С. Специфика подготовки студентов в процессе обучения живописи с учетом компетентностного подхода // Проблемы профессионального образования в XXI веке: материалы III заочной науч.-метод. конф. Тобольск: Принт-Экспресс, 2011. С. 156-158.
  • Hodge Susie. Art and Design Teacher's Handbook. Continuum. 2011. 176 p.
  • Fig J. Inside the Painter's Studio. Princeton Architectural Press, 2009. 240 p.
  • Gavin Evans. Historia kolorów. Bellona, 2019. 350 p.
Еще
Статья научная