К вопросу о методологическом плюрализме в трудах К. Дальхауза

Бесплатный доступ

Рассмотрен аспект историографии немецкого музыковеда Карла Дальхауза (1928 - 1989), названный им «методологический плюрализм». Показана безосновательность обвинений Дальхауза в эмпиризме его подхода, в действительности продиктованного смысловой вариабельностью предмета исследования и полемикой с марксистским музыкознанием. Отмечается близость историографической методологии Дальхауза и тенденций к изменениям во взглядах на науку, имевшим место на Западе в 1960 - 1970-х гг.

Карл дальхауз, музыкознание, музыкальная историография, эмпирический и теоретический подходы, методологический плюрализм

Короткий адрес: https://sciup.org/148165813

IDR: 148165813

Статья научная