Казачий атаман: статус, функции и атрибуты

Бесплатный доступ

Работа выполнена в рамках исследовательского проекта РГНФ (грант № 06-01-00597А), а также в рамках проекта "Моделирование и прогнозирование развития казачьих этносоциальных групп Юга России".

Короткий адрес: https://sciup.org/14971535

IDR: 14971535

Список литературы Казачий атаман: статус, функции и атрибуты

  • Голобуцкий В.А. Запорожская Сечь//Вопросы истории. 1970. № 2;
  • Рознер И.Г. Антифеодальные государственные образования в России и на Украине в XVI-XVIII вв.//Вопросы истории. 1970. № 8.
  • Никитин Н.И. О происхождении, структуре и социальной природе сообществ русских казаков XVI -середины XVII века//История СССР. 1986. № 4. С. 187-177;
  • Никитин Н.И. О формационной природе ранних казачьих сообществ//Феодализм в России. М., 1987. С. 48.
  • Дворниченко А.Ю. О ранних казачьих сообществах//Исторический опыт русского народа и современность: Мавродинские чтения. СПб., 1994. С. 107-110;
  • Он же. Первые Романовы и демократические традиции русского народа (к истории ранних казачьих сообществ)//Дом Романовых в истории России. СПб., 1995. С. 124-133;
  • Мининков Н.А. Донское казачество в эпоху позднего Средневековья (до 1961 г.). Ростов н/Д, 1998.
  • Щепанская Т.Б. Странные лидеры: О некоторых традициях социального управления у русских//Этнические аспекты власти. СПб., 1995. С. 231-232.
  • Воинские повести Древней Руси. М.; Л., 1949. С. 49.
  • Савельев Е.П. Трехсотлетие Войска Донского. СПб., 1870. С. 56.
  • Рябов С.И. Донская земля в XVII в. Волгоград, 1992. С. 67.
  • Б-ч В. Рассказы по истории Войска Донского//Донские епархиальные ведомости. 1886. № 6.
  • Карпов Ю. Ю. Джигит и волк. СПб., 1996. С. 26.
  • Рахимов Р.Р. Социальная иерархия в традиционных «мужских домах» у таджиков//Этнографические аспекты традиционной военной организации народов Кавказа и Средней Азии. М., 1990. С. 89-131.
  • Рассудова Р.Я. Очерки организации войска в Бухарском и Кокандском ханствах (XIX в.)//Этнографические аспекты традиционной военной организации народов Кавказа и Средней Азии. М., 1990. С. 32.
  • Голицын Н.С. Русская военная история. Ч. II: От Иоанна III до Петра I. СПб., 1878. С. 20.
  • Традиционное мировоззрение тюрков Сибири. Новосибирск, 1988. С. 140.
  • Дружинин М.А. Народные предания о Кудеяре//Тульский край. 1926. № 3. С. 33.
  • Соколова В.К. Русские исторические предания. М., 1970. С. 222-223.
  • Сементовский Н. Старина малороссийская, запорожская и донская. СПб., 1846. С. 6.
  • Эварницкий Д.И. История запорожских казаков: В 3 т. СПб., 1892. Т. I. С. 210-211.
  • Кательников Е. Исторические сведения о Верхне-Курмоярской станице, составленные из сказаний старожилов и собственных примечаний, 1818 г., дек. 31 дня. Новочеркасск, 1886. С. 18-19.
  • Тимощенков И. Из Казанской станицы//Донские войсковые ведомости. 1873. № 6.
  • Выборы атамана//Вестник казачества. 1913. № 34.
  • Выбор станичного атамана в станице К..й//Донские войсковые ведомости. 1871. № 3.
  • Полевые записи автора 1999 г. в х. Тормосине Чернышковского р-на Волгоградской области.
  • Геннеп А., ван. Обряды перехода. М., 1999. С. 24.
  • Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983. С. 176.
  • Голубых М. Казачья деревня: Монограф. описание поселка Тимофеевского Челябинского окр. М.; Л., 1930. С. 242.
  • Смирнов Я.И. Из поездки по Малой Азии. У некрасовцев на острове Мада, на Бейшсирском озере, Гамидабадского санджака, Конийского Вилайста//Живая старина. 1896. Вып. 1. С. 19.
  • Дмитриев С.В. Профессиональный воин-батыр в тюрко-персидской воинской традиции//Altaica-VIII. М., 2003. С. 115.
  • Соловьев С.М. История России. М., 1962. Т. VII. С. 430.
  • О понятии «доля» в русской традиционной культуре см. подробнее: Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах//Труды Моск. археол. о-ва. М., 1867;
  • Байбурин А. К. Обрядовое перераспределение доли у русских//Судьба традиционной культуры. СПб., 1998;
  • Седакова О.А. Тема доли в погребальном обряде//Исследования в области балтославянской духовной культуры. Погребальный обряд. М., 1990. С. 54-63;
  • Свирновская А.В. Мера и доля: концепция судьбы//Проблемы социального и гуманитарного знания. СПб., Вып. 1. С. 305-326.
  • Тимощенков И. Общественный быт и народные обычаи Казанской станицы//Труды области Войска Донского Статистического комитета. Новочеркасск, 1874. Вып. 2. С. 140-141.
  • Потапов Л.П. Обряд оживления шаманского бубна у тюркоязычных племен Алтая//Труды Института этнографии АН СССР. М.; Л, 1947. Т. 1. С. 180.
  • Криничная Н.А. Русская народная мифологическая проза. СПб., 2001. С. 389.
  • Казачий Дон: Очерки истории. Ч. I. Ростов-н/Д, 1995. С. 77.
  • Зеленин Д.К. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских народов. М.; Л., 1937. С. 41.
  • Толстая С.М. «Глаголы судьбы» и их корреляты в языке и культуре//Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. C. 143-147.
  • Щепанская Т.Б. Сила (коммуникативный и репродуктивный аспекты мужской силы)//Мужской сборник. Вып. 1: Мужчина в традиционной культуре. М., 2001. С. 76.
  • Арсеньева Е.В. Представления об «особом» знании и способах его передачи у восточных славян//Проблемы социального и гуманитарного знания. СПб., 1999. С. 189.
  • Б-ч В. Рассказы по истории Войска Донского//Донские епархиальные ведомости. 1886. № 6.
  • Дружинин В.Г. Раскол на Дону. СПб., 1889. С. 21.
  • Сухоруков В.Д. Историческое описание земли Войска Донского. Новочеркасск, 1903. С. 93.
  • Харузин М. Сведения о казацких общинах на Дону: Материалы для обычного права. Вып. I. М., 1885.
  • Леонов А. Войсковой Круг//Донские войсковые ведомости. 1862. № 26.
  • Карпов Ю.Ю. Образы насилия в новой и новейшей истории народов Северного Кавказа//Антропология насилия. СПб., 2001. С. 230.
  • Рыблова М.А. Хранители казачьих кладов: к вопросу о концепции судьбы в русской народной традиции//Судьба: Интерпретация культурных кодов. Саратов, 2003. С. 111-175.
  • Костомаров Н.И. Бунт Стеньки Разина. М., 1863. С. 380.
  • Майнов В. Предание о Сидоркином кургане//Петровский сборник. 1872. С. 175.
  • Соколова В.К. Русские исторические предания. М., 1970. С. 192.
Еще
Статья научная