Киберспортивная команда-клуб как основа государственно-частного партнерства в компьютерном спорте
Автор: Винокуров А.С., Иванова Ю.О., Гураль О.Н.
Журнал: Вестник Алтайской академии экономики и права @vestnik-aael
Рубрика: Экономические науки
Статья в выпуске: 7-2, 2022 года.
Бесплатный доступ
В последнее время одним из направлений государственной политики является спорт. В 2020-2022 годах приняты многие значимые для спортивной отрасли документы. Развитие спорта начинается с детского, детско-юношеского спорта, студенческого спорта, в последующем становясь профессиональным или любительским. Одной из форм финансирования спортивной отрасли является государственно-частное партнерство. Установлено, что причинами недостаточного использования этой формы финансирования является дефицит специалистов, обладающих необходимыми компетенциями. В ходе исследования определено, что особенностями развития государственно-частного партнерства в компьютерном спорте являются: 1. становление компьютерного спорта как вида спорта; 2. отсутствие регулирования создания и функционирования спортивных клубов; 3. отсутствие требований к объектам спорта в компьютерном спорте; 4. отсутствие специалистов с необходимыми компетенциями для создания ГЧП; 5. наличие киберспортивных клубов, развивающихся как досуговые центры; 6. формирование киберспортивных клубов по типу классических спортивных клубов. Также установлено, что сегодня осуществление спортивной подготовки проходит в формате секции, и максимально интересный и взаимовыгодный формат, способный объединить киберспортсменов, - это киберспортивный клуб. Организация спортивной секции и создание киберспортивной команды (клуба) является также наиболее экономически целесообразной. Результативное взаимодействие общественных, государственных и частных институтов - залог успешной реализации таких задач. Государственно-частное партнерство в вопросе деятельности киберспортивных клубов необходимо прорабатывать с учетом интересов всех участников этого процесса. Авторами установлено, что государственно-частное партнерство является одним из инструментов, который можно будет использовать для достижения максимальных результатов при реализации национальных и федеральных программ в сфере киберспорта.
Киберспорт, компьютерный спорт, федерация, клуб, команда, государственно-частное партнерство, киберспортивная инфраструктура
Короткий адрес: https://sciup.org/142235205
IDR: 142235205 | DOI: 10.17513/vaael.2320
Список литературы Киберспортивная команда-клуб как основа государственно-частного партнерства в компьютерном спорте
- Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/Rr4JTrKDQ5nANTR1Oj29BM7z JBHXM05d.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
- Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://council.gov.ru/activity/documents/124561/ (дата обращения: 11.05.2022).
- Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vgifk.ru/sites/default/files/departmentdocs/ prikaz_mezhotraslevaya_programma_razvitiya_studencheskogo_sporta_do_2024_goda.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 15.05.2022).
- Статистика ГЧП в сфере физкультуры и спорта. [Электронный ресурс]. URL: https://rosinfra.ru/files/analytic/document/fd74ea12432936211c85d4b079d26616.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
- РИА Новости, Черепенников А. Мы вложили в киберспортивную арену 10 млн долларов. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20170523/1494817281.html (дата обращения: 20.05.2022).
- Информационное агентство ТАСС. Минспорт: реализация ГЧП в спорте привлекает на 1 бюджетный рубль 4,5 коммерческих. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/sport/9894751 (дата обращения: 05.05.2022).
- Федерация компьютерного спорта России. [Электронный ресурс]. URL: https://resf.ru/news/fks-rossii-provela-obshchestvennoe-obsuzhdenie-fssp-po-kompyuternomu-sportu/ (дата обращения: 13.05.2022).
- Internet cafe network management program. Control system for gaming computer clubs. Achievements of the company on the project. [Электронный ресурс]. URL: https://bar812.ru/en/programma-upravleniya-setyu-internet-kafe-sistema-upravleniya.html (дата обращения: 16.04.2022).
- Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных: учебник для студентов вузов / под ред. П.В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ; Закон и право, 2016. 687 с.
- Кокоулина О.П. Менеджмент в спорте // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 38. С. 40-45.
- Поздняков К.К., Иванова Ю.О., Яковлев А.В. Анализ зарубежных подходов к развитию экономики электронных игр и киберспорта: опыт стран-лидеров индустрии // Проблемы экономики и юридической практики, 2021. Т. 17. № 6. С. 285-289.
- Волкова М.А., Иванова Ю.О. Цифровизация в корпоративном спорте: состояние, перспективы, возможности развития // Управленческий учет. 2022. № 4-3. С. 640-649.
- Аверин А.В., Иванова Ю.О., Яковлев А.В. Рекомендации по развитию индустрии киберспорта в России как одного из способов сохранения и развития человеческого потенциала // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 12-2. С. 223-230.
- Поташник М.М. «Никто не даст нам избавленья»… о первых проявлениях гражданского общества в системе образования России // Народное образование. 2011. № 6 (1409). С. 132-137.