Китайские мотивы в творчестве Джакомо Пуччини на примере оперы «Турандот»

Бесплатный доступ

В статье рассматривается одно из самых известных произведений Дж. Пуччини «Турандот». Это последняя опера итальянского композитора, которую он так и не успел завершить. В статье дана краткая историческая справка данного произведения. Особое внимание уделяется вопросы рассмотрению оперы с точки зрения аспекта китайской культуры. Обсуждаются несколько тем: отражение культуры Китая в опере и принятия произведение в самом Китае.

Джакомо пуччини, «турандот», традиционная китайская культура, чжоу имоу, запретный город

Короткий адрес: https://sciup.org/170199579

IDR: 170199579   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2023-6-2-23-26

Список литературы Китайские мотивы в творчестве Джакомо Пуччини на примере оперы «Турандот»

  • Езерская Б. Принцесса Турандот в пекинской упаковке: к 75-летию со дня смерти Джакомо Пуччини // Чайка, 2001. № 10. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.chayka.org/node/3941 (дата обращения: 23.04.2022).
  • У Лиян. Сравнительный анализ оперы "Турандот" Дж. Пуччини и пекинской оперы "Принцесса Турандот" // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2021. - №2 (277). - С. 209-214.
  • Сюй Фэй 2009-徐菲 [Xú Fēi]. 图兰朵进中国巧设卖点 // 世界新闻报. 国际在线, 2009, 10: 12-13 [Сюй Фэй. "Турандот" - искусство подачи в Китае // News of the World: International Online. - 2009. - № 10. - С. 12-13 (на кит. яз.).
  • Сун Иди 2009- 孙一迪 [Sūn Yī Dí]. 二十世纪初西洋歌剧艺术传入中国源考 // 内蒙古大 学艺术学院学报, 2009, 4: 42 [Сун Иди. Изучение источника проникновения западного оперного искусства в Китай в начале двадцатого столетия // Научный вестник института искусств Университета автономного района Внутренняя Монголия (Inner Mongolia University)]. - 2009. - № 4. - С. 42 (на кит. яз.).
Статья научная