Кочевничество и судьбы народов Евразии во взглядах Г. В. Ксенофонтова
Автор: Дьячкова А.Н.
Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica
Рубрика: Философские науки
Статья в выпуске: 22, 2015 года.
Бесплатный доступ
Г.В. Ксенофонтов является крупным исследователем традиционной культуры народов Сибири и Якутии первой половины XX в. В своих работах он исследовал вопросы происхождения, ранней этнической истории, верований (шаманства) и фольклора. В статье рассматривается феномен кочевничества и его роль в судьбах народов Евразии. Г.В. Ксенофонтов определил основные закономерности развития номадизма и воссоздал его конкретные надстроечные функции.
Кочевничество, религия кочевников, евразийское шаманство, хунны, якуты, генезис
Короткий адрес: https://sciup.org/14937905
IDR: 14937905
Список литературы Кочевничество и судьбы народов Евразии во взглядах Г. В. Ксенофонтова
- Ксенофонтов Г.В. Шаманизм. Избранные труды (публикации 1928-1929 гг.). Якутск, 1992
- Ксенофонтов Г.В. Указ. соч. С. 271
- Жеребина Т.В. К вопросу о «белом» и «черном» шаманстве у якутов//Религия первобытного общества в свете современных данных. Л., 1984.
- Дугаров Д.С. Исторические корни белого шаманства (на материалах обрядового фольклора бурят). М., 1991.
- Ксенофонтов Г.В. Урангхайсахалар. Очерки по древней истории якутов: в 2 т. Т. 1, кн. 2. Якутск, 1992.
- Бернштам А.Н. Происхождение турок//Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935. № 4-5.
- Иванов С.В. К вопросу о хуннском компоненте в орнаментике якутов//Якутия и ее соседи в древности. Якутск, 1975.
- Сидоров Е.С. Этюды по сравнительно-исторической лексике якутского языка//Советская тюркология. 1985. № 3.
- Савинов Д.Г. Дотюркский пласт в палеоэтнографии якутов//Сибирский сборник-2. СПб., 2010.
- Гоголев А.И. Отражение истоков хуннского времени в якутской культуре//Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2014. № 1.
- Ксенофонтов Г.В. Указ. соч. С. 115-131.
- Архив ЯНЦ СО РАН. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 80. Л. 3-4.
- Ксенофонтов Г.В. Указ. соч. С. 120.