Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти (на примере «World of Tanks»)

Автор: Масленкова Наталья Александровна

Журнал: Logos et Praxis @logos-et-praxis

Рубрика: Социология и социальные технологии

Статья в выпуске: 3 (23), 2014 года.

Бесплатный доступ

Автор исследует, как механизмы культурной памяти конструируют опыт коллектива, эксплуатируя его в форме актуальных культурных практик. Основной тезис статьи: формы кодирования информации являются основой культурных практик и определяют формы и содержание культурной памяти. Так как кодирование в разных типах культуры (устной, письменной, электронной) различно, эпоха Web2.0 с ее интерактивной основой заставляет механизмы конструирования культурной памяти существовать в новой форме. Объектом исследования стала одна из популярнейших многопользовательских игр «World of Tanks», которая использует образ Великой Отечественной войны. У игрока уже есть память о войне из других источников: школьного курса истории, литературы, кинематографа и т. д. Но при этом он, каждый раз сидя перед компьютером, может несколько раз проиграть одни и те же события в историческом антураже, а следовательно, создать очередной вариант альтернативной истории, который он переживает как реальный, как факт собственной биографии.

Еще

Культурная память, компьютерная игра, великая отечественная война, альтернативная история

Короткий адрес: https://sciup.org/14974640

IDR: 14974640

Список литературы Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти (на примере «World of Tanks»)

  • Ассман, Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности/Я. Ассман. -М.: Языки славянской культуры, 2004. -363 с.
  • Дройзен, И. Г. Очерк историки (1858)/И. Г. Дройзен//Историка. Лекции об энциклопедии и методологии истории. -СПб.: Владимир Даль, 2004. -С. 449-501.
  • Дубин, Б. Память, война, память о войне/Б. Дубин//Отечественные записки. -2008. -№ 4 (43). -С. 6-21.
  • Игры поколения: законодатели и новаторы/С. Непрозванов, А. Козлов //Игромания.ру. -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://www.igromania.ru/articles/222434/Igry_pokoleniya.htm. -Загл. с экрана.
  • Ким, В. С. Компьютерные игры и виртуальные миры/В. С. Ким//Вестник МГОУ. -2011. -№ 3. -С. 166-172.
  • Лотман, Ю. М. Память в культурологическом освещении//Лотман Ю. М. Избранные статьи. Т. 1/Ю. М. Лотман. -Таллинн: Александрия, 1992. -С. 200-202.
  • Маклюэн, М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры/М. Маклюэн. -Киев: Ника-Центр, 2004. -432 с.
  • Память//Большой психологический словарь/под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. -М.: Прайм-Еврознак, 2003. -С. 431.
  • Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны -приоритет социальной политики//Сайт Министерства труда и социальной политики. -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/social/vetеran-defence/25. -Загл. с экрана.
  • Портал игры «World of Tanks». Главная страница. -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://worldoftanks.ru/. -Загл. с экрана.
  • Статья о жанрах компьютерных игр//Игровер. -Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://www.igrover.ru/node/512. -Загл. с экрана.
  • Хальбвакс, М. Социальные рамки памяти/М. Хальбвакс. -М.: Новое изд-во, 2007. -348 с.
  • Шкуратов, В. А. Историческая психология/В. А. Шкуратов. -М.: Смысл, 1997. -505 с.
Еще
Статья