КОМПОЗИЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Автор: Никишина А.А., Газизов Р.Р.

Журнал: НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. СОВРЕМЕННОСТЬ/SCIENCES. EDUCATION. ТHE PRESENT.

Статья в выпуске: 2, 2023 года.

Бесплатный доступ

Проекты музыкальной направленности получили широкое распространение в практике телевизионного эфира. Музыкальная журналистика является составной частью системы публичных коммуникаций, имеет сложившуюся структуру, приоритеты, методы подачи контента и воздействия на аудиторию. Тенденции развития данного направления характеризуются разнообразием телепроектов и ростом их численности. Музыкальная телеиндустрия в настоящее время определяется понятием фонового восприятия, в рамках которого сознание зрителя в момент просмотра программы активизируется лишь частично, т.к. он одновременно занят другими делами. Современное состояние музыкального телевидения определяется такими процессами, как глобализация, демассификация, децентрализация и коммерциализация, а также вытеснение профессиональной журналистики. Последствия вызванных ими изменений становятся актуальными направлениями современных медиаисследований. В представленной статье анализируются практики функционирования вокальных шоу «Голос» и «Маска», выходящих в эфире общенациональных телеканалов «Первый канал» и «НТВ». Раскрываются тенденции их развития и композиционно-содержательные особенности. Проводится сравнительно-сопоставительный анализ телепроектов по ряду актуальных параметров, обозначаются ключевые показатели медиастатистики при трансляциях и просмотре шоу.

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/14127194

IDR: 14127194

Статья научная