Концепции поэтики и симуляции смыслов: философский дискурс о киноискусстве

Автор: Черкасова И.К.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 5, 2024 года.

Бесплатный доступ

Киноискусство имеет уникальную способность создавать иные миры, конструировать пространственно-временную реальность и тем самым формировать поэтику смыслов. Существующие современные исследования по философии, истории, семиотике, кинореальности, феноменологии, структуре повествования в киноискусстве создают обширный пласт для глубокого погружения в проблематику смысла, в логическое построение киноязыка. Концепции поэтики и симуляции смыслов в киноискусстве интересно проследить и проанализировать с различных философских точек зрения и восприятия. Искусство кино базируется и апеллирует к ранним формам мышления, смыслового образа, идеальным формам, преставлениям о мире и искусстве. Теории и мировоззрение античных мыслителей как будто предшествовали описанию реальной концепции кино. Феноменологические исследования призваны заполнить лакуны в системе человеческого суждения, созерцания, логики, познания и разума. Сквозь призму философии мы лучше понимаем, как киноискусство формирует наше видение реальности через копии естественного восприятия мира, репрезентируя человеческую жизнь в симулякре, который и является ее собственной реальностью.

Еще

Киноискусство, ж. делёз, платон, аристотель, и. кант, с. эйзенштейн, реальность, смыслы, симулякр, опыт

Короткий адрес: https://sciup.org/149145907

IDR: 149145907   |   DOI: 10.24158/fik.2024.5.16

Список литературы Концепции поэтики и симуляции смыслов: философский дискурс о киноискусстве

  • Адорно В. Эстетическая теория. М., 2001. 526 с.
  • Аристотель. Метафизика. Политика. Поэтика. Риторика. М., 2023. 704 с.
  • Базен А. Что такое кино. М., 1972. 383 с.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. 240 с.
  • Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998. 382 с.
  • Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. Екатеринбург, 2006. 196 с.
  • Вертов Д. Из наследия: в 2 т. М., 2004. Т. 1. 535 с.
  • Гегель Г. Эстетика: в 4 т. М., 1968. Т. 1. 312 с.
  • Гуссерль Э. Собрание сочинений. М., 2001. Т. 3. 471 с.
  • Делёз Ж. Кино: Кино-1 Образ-движение; Кино-2 Образ-время. М., 2004. 622 с.
  • Делёз Ж. Логика смысла. М., 1998. 472 с.
  • Кант И. Критика способности суждения. М., 1994. 365 с.
  • Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974. 442 с.
  • Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973. 135 с.
  • М.М. Бахтин как философ / отв. ред. Л.А. Гоготишвили, П.С. Гуревич. М., 1992. 251 с.
  • Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.,1998. 605 с.
  • Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М., 2004. 453 с.
  • Садуль Ж. Всеобщая история кино: в 6 т. М., 1963. Т. 6. 467 с.
  • Сартр Ж.П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. М., 2000. 639 с.
  • Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков, 2003. 509 с.
  • Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997. 96 с.
  • Эйзенштейн С.М. О строении вещей. СПб., 2014. 319 с.
  • Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике. СПб., 2004. 384 с.
Еще
Статья научная