Красота в цвете: синее на полотнах Рафаэля

Автор: Псху Рузана Владимировна, Бармина Полина Михайловна, Лотова Елена Юрьевна, Мурга Зурида Владимировна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 5, 2023 года.

Бесплатный доступ

Цвет всегда был важной составляющей восприятия человеком общей картины - это относится и к искусству, и к религии, и к индивидуальным мировоззренческим представлениям. В разные эпохи и в разных культурах с помощью цвета передавалось различное, но всегда важное значение, с определенными цветами связывали то, что для народа или представителя религиозной традиции было наиболее ценным. Синий цвет является в этом смысле исключительным - долгое время ему не уделяли внимания вовсе, но однажды появившись на полотнах художников Возрождения, он распространил свое влияние на культуру, искусство и общественную жизнь Европы. В исследовании определено, какое значение имел синий цвет в мировых культурах, предшествовавших эпохе Ренессанса, чтобы убедиться, что именно в это время оно достигло кульминационной точки. Особое внимание авторы уделяют великому итальянскому живописцу и архитектору Рафаэлю Санти, чьи работы стали синонимом красоты, гармонии, грации и совершенства в искусстве. В красках Рафаэля скрываются истории, чувства, взаимоотношения персонажей, в них тайна гармонии, возвышенности и неповторимости его полотен. Данная работа отражает взгляд на творчество Рафаэля через эти краски, их цвета и оттенки, которые в сочетании с уникальным стилем и врожденным талантом художника стали воплощением того образа красоты, о котором говорят все философы уже многие тысячи лет.

Еще

Рафаэль санти, возрождение, искусство, синий цвет, краски, символизм

Короткий адрес: https://sciup.org/149143065

IDR: 149143065   |   DOI: 10.24158/fik.2023.5.4

Список литературы Красота в цвете: синее на полотнах Рафаэля

  • Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 2008. 1278 с.
  • Витрувий. Десять книг об архитектуре. Т. I / пер. Ф.А. Петровского. М., 1936. 331 с.
  • Дойчер Г. Сквозь зеркало языка. Почему на других языках мир выглядит иначе. М., 2016. 381 с.
  • Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Нью-Йорк, 1967. 162 с.
  • Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. М., 2013. 224 с.
  • Неженец И.Н. Образ Неба в эстетике символизма // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 4. С. 90-94.
  • Пастуро М. Синий. История цвета. 2-е изд. М., 2017. 134 с.
  • Прохоренкова С.А. Цветовая символика в творчестве Рафаэля и Моцарта // Известия Байкальского государственного университета. 2020. Т. 30, № 2. С. 195-204. https://doi.org/10.17150/2500-2759.2020.30(2).195-204.
  • Рерберг Ф.И. Краски и другие художественные современные материалы. М., 1905. 72 с.
  • Шеллинг Ф.В. Философия искусства / под общ. ред. М.Ф. Овсянникова ; пер. с нем. П.С. Попова. М., 1996. 495 с.
  • Deutscher, G. Through the language glass: Why the world looks different in other languages. N. Y., 2010. 307 p.
  • Roy A., Spring M., Plazzotta C., Raphael's early work in the National Gallery: Paintings before Rome // National Gallery Technical Bulletin. 2004. Vol. 25. P. 4-35.
Еще
Статья научная