Крестный путь героя. Ветхозаветные и евангельские мотивы в романе «Москва» Андрея Белого

Автор: Шарапенкова Наталья Геннадьевна

Журнал: Проблемы исторической поэтики @poetica-pro

Статья в выпуске: т.10, 2012 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена выявлению библейских образов, мотивов, сюжетов и аллю- зий в цромане «Москва» Андрея Белого. Проанализированы сцены, в которых библейские мотивы приобретают знаковую функцию и воспринимаются в тес- ной связи с общим замыслом романа – инициацией героя, обретением героем высшего «Я», открытием духовных законов Природы и Космоса.

Библейские мотивы, андрей белый, роман "москва", жизнетворчество

Короткий адрес: https://sciup.org/14748843

IDR: 14748843

Список литературы Крестный путь героя. Ветхозаветные и евангельские мотивы в романе «Москва» Андрея Белого

  • Белый А. Котик Летаев//Белый А. Собр. соч. Котик Летаев. Крещеный китаец. Записки чудака. М.: Республика, 1997. С. 154-155
  • Эйхенбаум Б. «Москва» Андрея Белого//Андрей Белый: pro et contra. СПб., 2004. С. 755. Впервые: Красная газета. Веч. выпуск. 1926. № 273. 18 нояб.
  • Белый А. Москва/Сост., вступ. ст. и примеч. С. И. Тиминой. М.: Сов. Россия, 1989.
  • Богатый фактический, иллюстративный материал собран в книге: Obolenska D. Путь к посвящению. Антропософские мотивы в романах Андрея Белого. Gdansk, 2009.
  • Белый А. Материал к биографии//Минувшее: Исторический альманах. Вып. 6. М., 1992. С. 363-369.
  • Андрей Белый и Иванов-Разумник. Переписка. 1913-1932 гг./Публ., вступ. ст. и коммент. А. В. Лаврова, Дж. Мальмстада. СПб., 1998. С. 500.
  • Юнггрен М. Русский Мефистофель. Жизнь и творчество Эмилия Метнера. СПб.: Академический проект, 2001. С. 145.
  • Лавров А. В. Андрей Белый. Хронологическая канва жизни и творчества//Андрей Белый. Проблемы творчества. М., 1988. С. 317.
  • Шамурин Е. За что Андрей Белый благодарил Е. Шамурина (неизвестный отзыв о романе «Москва»)/Публ., вступ. ст. и коммент. К. Л. Черкавской//Москва и «Москва» Андрея Белого. М., 1999. С. 458.
  • Белый А. Йог//Белый А. Котик Летаев. М.: Вагриус, 2000. С. 237
  • Спивак М. Иван Иванович Коробкин на путях посвящения: Антропософский код в романе А. Белого//Sub Rosa. Cборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005. С. 555.
  • Белый А. Золото в лазури. М., 1904. С. 5
  • Белый А. Золото в лазури. М., 1904. С. 18
  • Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. С. 459
  • Белый А. Почему я стал символистом и почему я не перестал им быть на всех фазах моего идейного и художественного развития//Белый А. Символизм как миропонимание/Сост., вступ. ст. и примеч. Л. А. Сугай. М., 1994. С. 459
  • Мамардашвили М., Пятигорский А. Символ и сознание. М., 2009. С. 47.
  • Кожевникова Н. А. Евангельские мотивы в романе А. Белого «Москва»//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX вв. Петрозаводск, 1995. С. 493.
  • Ишимбаева Г. Г. Фаустиана по-антропософски («Москва» Андрея Белого)//Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. М., 2002. С. 72.
  • Христианство. Словарь. М., 1994. С. 147.
  • Барковская Н. В. Роман «Москва»: символистский миф о народе -против «мифов» эпохи сталинизма//Барковская Н. В. Поэтика символистского романа. Екатеринбург, 1999. С. 274.
  • Шкловский В. Тетива. О несходстве сходного. М., 1970. С. 293
  • Астащенко Е. В. Функции аллюзий в трилогии Андрея Белого «Москва»: Автореф. дис.. канд. филол. наук/РУДН. М., 2000. С. 12.
  • Андрей Белый и Иванов-Разумник. Переписка. С. 380.
  • Кожевникова Н. А. Евангельские мотивы в романе Андрея Белого «Москва». С. 494.
  • Шамурин Е. За что Андрей Белый благодарил Е. Шамурина (неизвестный отзыв о романе «Москва»)/Публ., вступ. ст. и коммент. К. Л. Черкавской//Москва и «Москва» Андрея Белого. М., 1999. С. 458.
  • Obolenska D. Путь к посвящению. Антропософские мотивы в романах Андрея Белого. С. 152
  • Кук О. Летучий Дудкин: шаманство в «Петербурге» Андрея Белого//Андрей Белый. Публикации. Исследования. М., 2002. С. 220.
  • Разлад А. Белого с Антропософским обществом Р. Штайнера произошел в 1921 г.
  • Белый А. Почему я стал символистом и почему я не перестал им быть на всех фазах моего идейного и художественного развития. С. 465-466.
  • Магомедова Д. М. Мотивы «Страшной мести» Н. Гоголя в романном цикле А. Белого «Москва»//Андрей Белый в изменяющемся мире: к 125-летию со дня рождения/[Сост. М. Л. Спивак, Е. В. Наседкина, И. Б. Делекторская]. М.: Наука, 2008. С. 401.
  • Obolenska D. Путь к посвящению. Антропософские мотивы в романах Андрея Белого. С. 145.
  • Коно В. Мотив «глаза» в романе «Москва» А. Белого//Андрей Белый в изменяющемся мире. С. 496.
  • Коно В. Наука и оккультизм. Глаз, возрождающий мир, в романе «Москва» А. Белого//Slavic Research Center. 2005. С. 34.
  • Ханзен-Лёве А. Мифопоэтический символизм. С. 15-16.
  • Белый А. На перевале. III. Кризис культуры. Пб.: «Алконост», 1920
  • Белый А. На перевале. Берлин; Пб.; М., 1923. С. 147-199. А также: Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 260-296.
  • Белый А. Кризис культуры//Символизм как миропонимание. С. 268.
  • Кожевникова Н. А. Евангельские мотивы в романе Андрея Белого «Москва». С. 498.
  • Ишимбаева Г. Г. Фаустиана по-антропософски («Москва» Андрея Белого)//Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. М., 2002. С. 76.
  • Долгополов Л. К. Роман А. Белого «Петербург». М., 1988. С. 309-310.
Еще
Статья научная