Кто создал Лолиту: Владимир Набоков или Стэнли Кубрик?

Бесплатный доступ

Постановка проблемы. Роман В.В. Набокова «Лолита», будучи произведением довольно сложным, иногда даже сбивающим с толку, заставляет читателя сомневаться в каждом слове, а к развязке - и в правдоподобности происходящего на предыдущих 300 страницах. Это самый противоречивый роман Владимира Набокова, он был впервые опубликован в 1955 г. в Париже на английском языке. В.В. Набоков самостоятельно перевел его на русский язык в 1967 г. В статье авторы ставят перед собой две цели - определить, до какой степени роман Владимира Набокова «Лолита» можно назвать произведением «русской» литературы, и изучить стратегию экранизаций романа. Результаты исследования. Возможно, не существует более «художественного» романа, чем «Лолита». Но важный вопрос в другом: место действия романа - США, язык, на котором написан роман - английский, тогда как же можно считать его русским романом? Вторая, не менее интересная тема: как можно превратить художественную литературу, основанную на игре и символике, в графический реализм на экране? Выводы. Гумберт Гумберт в конце романа признается автором как псевдоним. Оба фильма демонстрируют существенную разницу между оригиналом и экранизацией. Эллиптический текст Набокова заставляет читателя задуматься над правдой или неправдой написанного.

Еще

"лолита", русская литература, игра, кино, экранизация

Короткий адрес: https://sciup.org/144163061

IDR: 144163061   |   DOI: 10.24412/2587-7844-2024-2-16-22

Список литературы Кто создал Лолиту: Владимир Набоков или Стэнли Кубрик?

  • Набоков В.В. Лолита. М.: Фолио, АСТ-ЛТД", 1998, 426 с.
  • Nabokov V.Interview with Alvin Toffler // Playboy. 1964. January.
  • Nabokov V. Lolita. London: Weidenfeld and Nicolson, 1960.
  • Phelan J. Estranging Unreliability: Bonding Unreliability and the Ethics of Lolita'. Narrative // Ohio State University Press. 2007. P. 222-238.
  • Schuman S. Vladimir Nabokov: A Reference Guide. New York, G.K. Hall, 1979.
  • Wyllie B. Nabokov at the Movies: Film Perspectives in Fiction. McFarlane: London, 2003.
Статья научная