Культурные традиции и новаторства в советской живописи 70-х годов
Автор: Олонцев О.И.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Культурология
Статья в выпуске: 4 (72), 2016 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена недавней, но во многом уже забытой странице советского изобразительного искусства, в которой развивались традиции академического направления в живописи того времени. Наиболее крупным мастером этого направления был художник, начавший свой творческий путь ещё в 1960-е годы, - Д. Д. Жилинский. Особенностью его творческого метода являлось усиленное внимание к рисунку, выполненному в академической манере и являющемуся основой последующего живописного изображения. Позднее метод Д. Д. Жилинского был подхвачен и получил своё развитие в творчестве молодого поколения художников, пришедших в искусство в 1970-е годы. Широкому распространению данного метода способствовала советская художественная школа, сохранявшая традиции классического художественного образования с его усиленным вниманием к натурному рисунку, служащему пластической основой для любого живописного изображения. В своём творчестве многие молодые художники 1970-х годов обращались к традициям художественных эпох, предшествовавших зарождению и развитию импрессионистической школы живописи, а также зарождению и распространению в ХХ веке различных направлений модернизма.
Традиция, новаторство, эстетика, история искусств, теория искусства, художественная школа, академия, художник, рисунок, живопись, картина, изобразительное искусство, композиция
Короткий адрес: https://sciup.org/144160630
IDR: 144160630
Список литературы Культурные традиции и новаторства в советской живописи 70-х годов
- Бармина Н. А. Педагогическая модель формирования визуальной культуры студентов колледжей художественного профиля в процессе изучения дисциплины «история искусств» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (66). С. 233-238.
- Дехтярь А. А. Молодые мастера и мастерство // Творчество. 1977. № 1. С. 23.
- Каменский А. А. Контекст стиля. Раздумья критика об искусстве молодых // Искусство. 1977. № 3. С. 6.
- Короткевич Е. Т. Елена Романова: [альбом репрод.] / вступ. ст. Е. Короткевич. Москва: Советский художник, 1976. 55 с.
- Назаренко Т. Г. О своём поколении // Творчество. 1977. № 1. С. 23.
- Олонцев О. И. Развитие художественно-образного «видения» пропорций изображаемых объектов в учебном рисунке // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2004. № 4. С. 108-114.
- Творчество. 1976. № 8, 10, 12; 1977. № 1, 3.
- Сурина М. О., Сурин А. А. Системы обучения рисованию портрета в европейском и китайском искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). С. 218-221.
- Чижиков В. М. Инновации в культурной динамике общества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). С. 10-17.
- Ярошенко Н. Н. Культура и образование: векторы научного осмысления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). С. 250-255.