Лингвостилистические особенности построения эпизода в кинематографической прозе (на материале романа Гр. Грина "The quiet American")
Автор: Михайловская Екатерина Владимировна, Строгалева Анастасия Юрьевна
Журнал: Научный диалог @nauka-dialog
Рубрика: Языкознание
Статья в выпуске: 4 (76), 2018 года.
Бесплатный доступ
Исследуется вопрос об эпизоде как о значимом структурно-композиционном элементе кинематографического текста, который характеризуется развернутостью представления точки зрения героя. Предпринимается попытка выявить специфику структуры эпизода в произведениях англоязычного писателя XX века Гр. Грина, литературное творчество которого было тесно связано с кинематографом. В качестве материала анализируется центральный эпизод из романа Грина «Тихий Американец» (1955). Новизна исследования видится в том, что феномен кинематографичности в художественной прозе с точки зрения лингвостилистики отличается пока еще довольно малой степенью изученности. В связи с этим особое внимание в статье уделяется авторскому выбору языковых средств для того, ориентированному на то, чтобы достичь эффекта кинематографичности. Отмечается также, что для Грина большое значение имеют размышления главных героев, а визуальные, звуковые и другие детали, связанные с деятельностью органов чувств человека, служат импульсом к рефлексии. В статье представлен опыт многолетней работы авторов в области стилистики художественной литературы, в частности, проведено более глубокое исследование стиля Гр. Грина.
Литературная кинематографичность, точка зрения, эпизод, композиция, стиль
Короткий адрес: https://sciup.org/14956975
IDR: 14956975 | DOI: 10.24224/2227-1295-2018-4-124-133
Список литературы Лингвостилистические особенности построения эпизода в кинематографической прозе (на материале романа Гр. Грина "The quiet American")
- Баранова Л. Л. Онтология английской письменной речи: учебно-методическое пособие к курсу лекций по орфоэпии и орфографии современного английского языка/Л. Л. Баранова. -Москва: Изд-во ПСТГУ. -2008. -312 с.
- Женетт Ж. Фигуры: в 2 томах: перевод с французского/Ж. Женетт. -Москва: Издательство имени Сабашниковых, 1998. -Том 2. -469 с.
- Мартьянова И. А. Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности/И. А. Мартьянова. -Санкт-Петербург: САГА, 2002. -240 с.
- Михайловская Е. В. Прагмалингвистические проблемы английской пунктуации (на материале двоеточия): диссертация … кандидата филологических наук: 10.02.04. -Москва, 2001. -164 с.
- Михайловская Е. В. Литературная кинематографичность российской и британской прозы XX века: сопоставительный аспект (на примере прозы В. М. Шукшина и Г. Грина)/Е. В. Михайловская, И. А. Тортунова//Научный диалог. -2015. -№ 11 (47) -с. 97-118.
- Успенский Б. А. Семиотика искусства: поэтика композиции/Б. А. Успенский. -Москва: Школа «Языки русской культуры», июль, 1995. -360 с.
- Чернейко Л. О. Как рождается смысл. Смысловая структура художественного текста и лингвистические принципы его моделирования: учебное пособие по спецкурсу для студентов/Л. О. Чернейко. -Москва: Гнозис. -2017. -208 с.