Литургическое слово в русской литературе. Постановка проблемы

Автор: Серопян Аветис Сережаевич

Журнал: Проблемы исторической поэтики @poetica-pro

Статья в выпуске: т.10, 2012 года.

Бесплатный доступ

В статье выявляются художественные средства выражения богослужебного языка, взаимодействие слова Предания в литературном тексте.

Итургическое слово, текст, литературный процесс, архетип, язык, красота

Короткий адрес: https://sciup.org/14748851

IDR: 14748851

Список литературы Литургическое слово в русской литературе. Постановка проблемы

  • Повесть временных лет. Цит. по: Памятники литературы Древней Руси. XI -начало XII века. М.: Худож. лит., 1978. С. 122-124.
  • Ломоносов М. В. Избранная проза. М.: Советская Россия, 1980. С. 213.
  • Зверева Т. В. Взаимодействие слова и пространства в русской литературе второй половины XVIII века: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. Ижевск, 2007. С. 7.
  • Захаров В. Н. ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТОЛОГИИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
  • Выпуск 1. Проблемы текстологии романов "Преступление и Наказание", "Идиот", "Бесы". Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. С. 15.
  • Навечерие Богоявления. Великие часы. Текст службы//Электронный ресурс -Православный календарь (http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon619. htm?id=619).
  • Лотман Ю. М. Русская литература послепетровской эпохи и христианская традиция//Ю. М. Лотман. Избранные статьи: В 3 т. Т. 3. Таллинн: Александра, 1993. С. 132.
  • Михайлов А. В. Языки культуры: риторика и история искусств. Ключевые слова культуры. Самоосмысление гуманитарной науки. Учебное пособие по культурологии. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 509.
  • Захаров В. Н. Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы)//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX вв.: Сб. науч. тр. Вып. 3/Под ред. В. Н. Захарова. Петрозаводск, 2001. С. 20.
  • Макаров В. Крылан (Поэзия как волшебство)//Бальмонт К. Д. Собр. соч.: В 7 т. Т. 1. М.: Книговек, 2010. С. 6.
  • Там же.
  • Бальмонт К. Автобиографическая проза. М., 2005. С. 285.
  • Макаров В. Крылан (Поэзия как волшебство). С. 6.
  • Бальмонт К. Гении охраняющие//Бальмонт К. Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М.: Книговек, 2010. С. 198-199.
  • Он же. Где мой дом: стихотворения, худож. проза, статьи, письма. М., 1992. С. 84-89.
  • Есаулов И. А. Национальное самосознание в русской классической литературе и его трансформации в отечественном литературоведении//Электронный ресурс -Трансформации русской классики: URL: http://transformations.russian-literature.com/nacionalnoe-samosoznanie-v-russkoj-klassicheskoj-literature-i-ego-transformacii-v-literaturovedenii
  • Триодь Постная. М.: Правило веры, 2000. С. 311-328.
  • Андреева-Бальмонт Е. А. Воспоминания. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1997. С. 26.
  • Бальмонт К. Где мой дом: стихотворения, худож. проза, статьи, письма. С. 84-89.
  • Лотман Ю. М. Русская литература послепетровской эпохи и христианская традиция. С. 132.
  • Бурова Ю. В. Библейские и святоотеческие основания творчества Ф. М. Достоевского как историко-культурного феномена: Дис…. канд. ист. наук: 24.00.01: Саранск, 2004 182 c.
  • Буланов А. М. Святоотеческая традиция понимания «сердца» в творчестве Ф. М. Достоевского//Христианство и русская литература. СПб., 1994.
  • Гаричева Е. А. «Христос воскресил меня». Категория преображения личности в романах Ф. М. Достоевского (http://www.pravoslavie. ru/jurnal/080704145217.htm)
  • Грищенко И. А. Святоотеческое учение и творчество Ф. М. Достоевского: параллели//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла; Бел. гос. ун-т культуры и искусств; Отв. ред. и сост. А. Ю. Бендин. Минск: Ковчег, 2007. 358 с.
Еще
Статья научная