Медиакультура и современные вызовы в парадигме сетевой коммуникации
Автор: Божедаров Д.А.
Рубрика: Гуманитарные науки культурология
Статья в выпуске: 93 т.25, 2023 года.
Бесплатный доступ
На рубеже ХХ-XI вв. человечество получило уникальную возможность сетевой коммуникации. Обладая мощным самоорганизующимся потенциалом, она предложила безграничные горизонты производства и трансляции оперативной информации, которая стала доступной максимальному количеству участников-коммуникантов, подключенных к сети. При этом включенность в информационную сеть в современном обществе считается признаком статусности, успеха, презентабельности. Очевидно, что данный потенциал способен в максимально короткие сроки не только информировать, но и вовлекать в активную деятельность аудиторию. Претензия на дополнительную деятельность открывает счет социокультурным вызовам. Сетевая коммуникация становится своеобразной «фабрикой алгоритмов», не всегда просоциального действия во внесетевой среде. Вобрав в себя все передовые выразительные средства ТВ и методы их формирования, сетевая коммуникация приобрела и огромную ресурсность для воздействия на сознание аудитории. Эстетические вызовы обусловлены противоречивым характером медиапоступка в условиях сетевой медиакоммуникации. Влияние на эcтетические метаморфозы оказывают и обнаруженные нами системные константные признаки и социокультурные модели сетевого медиакоммуникационного поведения. В свете их функциональности отмечается масштабное влияние на хронотоп сетевой медиакоммуникации, что в свою очередь приводит к эстетическому дисбалансу ее онтологической сущности.
Сетевая медиакоммуникация, эстетические вызовы, сетевой поступок, автор, актор, хронотоп
Короткий адрес: https://sciup.org/148328014
IDR: 148328014 | DOI: 10.37313/2413-9645-2023-25-93-69-74
Список литературы Медиакультура и современные вызовы в парадигме сетевой коммуникации
- Бахтин, М. М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. - СПб: Азбука, 2000. - 301 с.
- Бодрийяр, Ж. Общество потребления / Жан Бодрийяр ; [перевод с французского Е.А. Самарской]. - М.: Издательство АСТ, 2021. - 384 с.
- Задорожнюк, И. Е., Дмитриев, А. В., Сычев, А. А. Скандал. Социофилософские очерки (монография). - М., 2014. - № 10. - С.151 - 155.
- Киященко, Л. П. Синергия языков постнеклассических практик. Постнеклассические практики: опыт концептуализации: Коллективная монография/ Под общ. ред. В.И. Аршинова и О.Н. Асатфьевой. - СПб.: Издательский дом «М1ръ». 2012. - С. 149.
- Маньковская, Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская. - СПб.: Алетейя, 2000. - 347 с.
- Маркузе, Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. - М.: 000 «Издательство АСТ», 2002.
- Симакова, С. И. Визуальный образ в СМИ - Формирование медиаэстетики потребителя массовой информации [Электронный ресурс]. - URL: fLle:///C:/Users/user/Downloads/vizualnw-obraz-v-smi-formirovanie-mediaestetiki-po-trebitelva-massovov-informatsii.pdf (дата обращения 07.07.2023).
- Сысоев, С. В. Роль визуальных кодов искусства ранней античной цивилизации в современном искусстве создания одежды и образа / Культура и цивилизация. - 2017. - Т.7. - № 5А. - С. 337 - 347.
- Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность. - М., 1992. - С. 85
- Хейзинга, Й. Осень средневековья. - СПб., 2011. 768 с.
- Ухтомский, А. А. Доминанта души: из гуманитарного наследия /А.А. Ухтомский. - Рыбинск, 2000. - 608 с.
- Baudrillar, J. The Extasy of Communication // The Anti-Aesthetics. Essays on Postmodern Culture. Port Townsend and Wash., 1983. P. 126-123.