Метафора и символизм в раннем творчестве Федерико Гарсии Лорки

Автор: Петров Михаил Александрович, Одинокая Мария Александровна

Журнал: Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире @vestnik-rosnou-human-in-the-modern-world

Рубрика: Языкознание

Статья в выпуске: 4, 2018 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается метафора и ее роль в художественных прозаических и поэтических произведениях раннего творчества Федерико Гарсии Лорки. Исследованы причины использования метафор и символизма как способа выражения писателем своего отношения к героям произведений. На примере испанского юга, в частности Андалусии, рассматривается образ этой провинции сквозь призму цвета в фиксировании уникальной информации о характерных чертах испанской культуры, осмыслении картины мира, особенностей художественного видения. С помощью семантического подхода выявлено, что метафора придает художественному образу, заложенному автором, эмоциональную выразительность и насыщенность, ассоциативность и символизм - глубину, выразительность, четкость, однозначность, доступность смыслового содержания. На основе анализа многочисленных примеров из ранних произведений Федерико Гарсии Лорки установлено, что декодирование метафоры является одним из элементов плана выражения, позволяющего понять концептуальный смысл художественного произведения. Особое внимание уделяется тому, что в поэзии Федерико Гарсии Лорки метафора является одним из основных выразительных средств и ее декодирование представляет существенный элемент для понимания произведения.

Еще

Метафора, символизм, поэзия, образ, федерико гарсия лорка

Короткий адрес: https://sciup.org/148309381

IDR: 148309381   |   DOI: 10.25586/RNU.V925X.18.04.P.157

Список литературы Метафора и символизм в раннем творчестве Федерико Гарсии Лорки

  • Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
  • Гончаренко С.Ф. Поэтика перевода. М.: Радуга, 1988. 236 с.
  • Карнаухова А.А. Метафоризация цветообозначений в процессе символизации текста // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитарные науки. 2016. № 7. С. 150-153.
  • Психолингвистические проблемы семантики / А.А. Леонтьев и др.; отв. ред. А.А Леонтьев, А.М. Шахнарович. М.: Наука, 1983. 285 с.
  • Теория метафоры / под ред. Н.Д. Арутюновой // Ортега-и-Гассет. Две великие метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 68-81.
  • Тихонова О.В. Контекстуальная синонимия в поэтическом тексте (на материале цветообозначений в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро»): автореф.. канд. филол. наук. СПб., 2016.
  • Тихонова О.В. Эвфемистическая функция цветовой метафоры в поэзии Ф.Г. Лорки (на материале «Цыганского романсеро») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (56), ч. 1. С. 159-162.
  • Davidson D. What Metaphors Mean // Critical Inquiry. 1978. № 5. P. 31-47.
  • Higginbotham V. The Comic Spirit of Federico Garcia Lorca. Texas: University of Texas Press, 2014. 209 p.
  • Josephs A., Caballero Ju. Federico García Lorca. Poema del cante jondo. Romancero gitano. Madrid: Ediciones Cátedra, 1980. 314 p.
Еще
Статья научная