Метафора как средство вербализации эмоций в произведениях Стефана Цвейга

Бесплатный доступ

Выявлены средства вербализации эмоций в художественных произведениях Стефана Цвейга, определены функции вербализующих их лексических единиц. Метафора является основным средством вербализации чувств и эмоций в произведениях австрийского писателя. Среди метафор в произведениях Стефана Цвейга наиболее частотны метафора огня и антропоморфная метафора.

Метафора, слово, эмотивный, функция, контекст, пассаж, повесть

Короткий адрес: https://sciup.org/148167198

IDR: 148167198

Список литературы Метафора как средство вербализации эмоций в произведениях Стефана Цвейга

  • Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки рус. культуры, 1999.
  • Бабенко Л.Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система: дис … д-ра филол. наук. Свердловск. 1990.
  • Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня. Томск: ТГУ, 1992.
  • Воркачев С.Г. Безразличие vs. презрение (на материале испанского языка)//Вопр. языкознания. 1992. № 1. С. 79-86.
  • Ионова С.В. Аппроксимация содержания вторичных текстов: дис. … д-ра филол. наук. Волгоград, 2006.
  • Ионова С.В., Ларина Т.В. Лингвистика эмоций: от теории к практике//Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. 2015. № 1. С. 7-10.
  • Красавский Н.А. Концепт «безжалостность» в романе Роберта Музиля «Душевные смуты воспитанника Тёрлеса»//Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2017. № 7(120). С. 134-139.
  • Красавский Н.А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: моногр. М.: Гнозис, 2008.
  • Макарова О.С. Метафорическая реализация индивидуального базисного концепта «Wahrheit» в философии Ф. Ницше//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 4(22). Ч. 1. С. 104-106.
  • Маслова В.А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2004.
  • Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1990.
  • Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры//Теория метафоры/общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. С. 68-81.
  • Ричардс А. Философия риторики//Теория метафоры/общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. С. 44-67.
  • Стефанский Е.Е. Эмоциональные концепты как фрагмент мифологической и современной языковых картин мира (на материале концептов, обозначающих негативные эмоции в русской, польской и чешской лингвокультурах). Самара: Изд-во Самар. гуманит. академии, 2008.
  • Филимонова О.Е. Репрезентация категории эмотивности в сонетах Шекспира//Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. 2015. № 1. С. 52-60.
  • Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. М.: Гнозис, 2008.
  • Bergmann M. Metaphorical Assertions//Pragmatics. New York: Oxford, Oxford University Press, 1991. P. 485-494.
  • Lundt B. Freude, Leid, Glück. Neuzeit//Europäische Mentalitätsgeschichte. Hauptthemen in Einzeldarstellungen. Stuttgart, Alfred Kroener Verlag, 1993. S. 317-325.
  • Zweig S. Angst. Hamburger Lesehefte Verlag. Husum/Nordsee. 2013. 61 S.
  • Zweig S. Brief einer Unbekannten//S. Zweig Brief einer Unbekannten. Die Hochzeit von Lyon. Der Amokläufer. Drei Erzählungen. Frankfurt am Main. S. Fischer Verlag, 1985.
  • Zweig S. Die Wunder des Lebens . URL: http://www.gutenberg.org (дата обращения: 01.03.2018).
  • Zweig S. Der Stern über dem Walde . URL: http://www.gutenberg.org (дата обращения: 01.03.2018).
  • Zweig S. Brennendes Geheimnis . URL: http://www.gutenberg.org (дата обращения: 01.03.2018).
Еще
Статья научная