Мифоэпический символ в кинематографическом повествовании

Бесплатный доступ

В статье представлен обзорный анализ понятия мифоэпической символики на примере исследований ряда мыслителей, а также кратко рассмотрено место данного феномена в кинематографическом повествовании. Ключевыми в работе выступают идеи Э. Лича о культурной обусловленности и контекстности символа, а также о специфике отношений в нём символизирующего и символизируемого образов. На основе его теории определяется роль мифоэпического символа как в фильмической реальности, так и во взаимодействии с объективной реальностью. В качестве примера включённости в кинотекст мифоэпической символики выбран индийский Болливуд, как крупный центр кинопроизводства, создающий произведения, отличающиеся яркостью, самобытностью и контрастами.

Еще

Мифоэпический символ, сигнум, э. лич, национальная символика, кинематограф, болливуд

Короткий адрес: https://sciup.org/144161028

IDR: 144161028

Список литературы Мифоэпический символ в кинематографическом повествовании

  • Белый А. Собрание сочинений. Символизм: книга статей / [подгот. текста В. М. Пискунова]. Москва: Культурная революция, 2010. 527 с.
  • Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике = Vorlesungen über die Ästhetik: [в 2 томах] / [пер. Б. Г. Столпнера]. Санкт-Петербург: Наука, 2007. Т. 1. 624 с.
  • Кант И. Критика способности суждения: [пер. с нем.] / [вступ. ст. А. Гулыги, с. 9-35]. Москва: Искусство, 1994. 367 с.
  • Кассирер Э. Философия символических форм: в 3 томах. Том 1. Язык. / [пер. с нем. С. А. Ромашко]. Москва; Санкт-Петербург: Университетская книга, 2001-2002. 272 с.
  • Кассирер Э. Философия символических форм: в 3 томах. Том 2. Мифологическое мышление. 1923-1929 / [пер. с нем. С. А. Ромашко]. Москва; Санкт-Петербург: Университетская книга, 2001-2002. 280 с.
Статья научная