Мирское и священное в креативных практиках современного кинематографа

Автор: Орищенко С.С.

Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal

Статья в выпуске: 3 (24) т.8, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье автор рассуждает о мирском и священном в современном кинематографе, не разделяя эти понятия. Она старается найти объединяющие их скрепы, как в духовной жизни, так и в мирской. Доказательная часть основывается на интерпретации фильма Н. Досталя «Петя по дороге в Царствие небесное». Православный дискурс в современном киноискусстве отражает интерес общества к возрождению религии в России. Этот период требует культурологического осмысления, так как показывает важность сакрального в жизни современного общества.

Короткий адрес: https://sciup.org/142216193

IDR: 142216193

Список литературы Мирское и священное в креативных практиках современного кинематографа

  • Александров Е.В. Этические и эстетические основания визуально-антропологической съемки//Информкультура. Материальная база сферы культуры: науч.-инф. cб. -вып. 3. -М.: Изд-во РГБ, 1997.
  • Базен А. Что такое кино. -М.: Искусство, 1972. -373 с.
  • Делез Ж. Кино. -М.: Ад Маргинем, 2004. -622 с.
  • Гожанская И.В. Кино как объект культурологического исследования//авт. канд. Культурологии. -Саратов, 2006.
  • Изволов Н. Феномен кино: история и теория. -М.: Материк, 2005. -164 с.
  • Ионесов В.И. Сопротивление культур: к особенностям нашего времени//Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений: материалы междунар. науч.-практ. конф./под ред. С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. 2014. -С. 166-173.
  • Ионесов В.И. Испытание переходом как переосмысление культуры//Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений: материалы междунар. науч.-практ. конф./под ред. С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова. 2013. -С. 61-67.
  • Орищенко С.С. «Поп» Александра Сегеня и Владимир Хотиненко: осмысление взаимодействия православия и современного кинематографа в постижении культурных смыслов//Литература на экране: взгляд психологов, писателей и кинематографистов: материалы междунар. науч. конф./под ред. Н.Л. Карповой. -М.: ПИ РАО, 2016. -С. 81-86.
  • Орищенко С.С. «Традиция или куда ведёт дорога смерти. (Кинокартина Алексея Балабанова «Я тоже хочу»)//Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. -2016. -Т.18. -№ 1. -С. 101-104.
  • Орищенко С.С. Многомерность и вариативность православной дороги как системы коммуникации//В сб.: Парадигма культурных изменений: от фрагмента к целому/под ред. В.И. Ионесова. -Самара: СГИК, 2017. -С. 208-234.
  • Орищенко С.С. Предательство и прозорливость в художественном фильме Павла Лунгина «Остров»//Известия Самарского научного центра РАН. -2014. -Т.16. -№ 2. -С. 17-181.
  • Орищенко С.С. Художественный фильм Андрея Богатырёва «Иуда» в контексте культуры ХХ века//Национальное культурное наследие России: региональный аспект: материалы IV всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием/под ред. С.В. Соловьёвой. -Самара: СГИК, 2016. -С. 3-51.
  • Орищенко С.С. Слово в фильме Владимира Хотиненко «Поп»//Известия Самарского научного центра РАН. -2014. -Т.16. -№2(3). -С. 695-701.
  • Орищенко С.С. Потребность молитвы в современном кинематографе как традиция//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. -2017. -Т.19. (5). -С. 72-75.
  • Орищенко С.С. «Монах и бес» Николая Досталя как своевременный разговор о любви//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. -2017. -Т.19. (6). -С. 79-82.
Еще
Статья научная