"Мо-цзы". Об образцах и правилах (4). Воля неба, верхняя часть (26). Воля неба, средняя часть (27). Воля неба, нижняя часть (28). Перевод и комментарии С.Ю. Рыкова

Бесплатный доступ

Короткий адрес: https://sciup.org/170175955

ID: 170175955

Список литературы "Мо-цзы". Об образцах и правилах (4). Воля неба, верхняя часть (26). Воля неба, средняя часть (27). Воля неба, нижняя часть (28). Перевод и комментарии С.Ю. Рыкова

  • Блюмхен С.И. Космологические аспекты мифов о «совершенномудрых правителях». Часть III: Миф о Гуне и Юе во времена династии Западная Чжоу // Общество и государство в Китае. Т. 45. Ч. 1. М.: ИВ РАН, 2015. С. 462-472.
  • Ватанабэ Такаси. Кодай тюгоку сисо-но кэнкю: Косидэн-но кэйсэй то дзюбоку сюдан-но сисо то кодо (Исследование древнекитайской мысли: формирование биографии Конфуция и идеи и деятельность школ конфуцианцев и моистов). Токио: Собунся, 1973.
  • Мо-цзы / Пер. М.Л. Титаренко // Древнекитайская философия. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С.175-200.
  • Моцзы ([Трактаты] Учителя Мо-цзы) // Чжэнтун Дао цзан. Chinese Text Project. URL: https://ctext.org/mozi
  • Моцзы сяньгу («[Трактаты] Учителя Мо» в свободном толковании) / Под ред. Сунь Ижана. Шанхай: Шану иньшугуань, 1935.
  • Моцзы цзинь чжу цзинь и («[Трактаты] Учителя Мо» с современными комментариями и современным переводом) / Под ред. Ли Юйшу. Тайбэй, 1974.
  • Моцзы цзяочжу («[Трактаты] Учителя Мо» со сравнительными комментариями) / Под ред. У Юйцзяна // Синьбянь чжуцзы цзичэн. Т. 6. Пекин: Чжунхуа шуцзюй, 2006.
  • Моцзы цзяоши («[Трактаты] Учителя Мо» со сверенными примечаниями) / Под ред. Ван Хуаньбяо. Ханчжоу: Чжэцзян гуцзи чубаньшэ, 1987.
  • Рыков С.Ю. Этико-политическая философия моистов // Философская антропология. 2018. Т. 4. № 2. С. 251-286.
  • Рыков С.Ю. Долг или справедливость: еще раз о термине и Щ в древнекитайской философии // История философии. Т. 20. № 2. М.: ИФ РАН, 2015. С. 22-46.
  • Рыков С.Ю. Некоторые особенности моистской логики // История философии. Т. 18. М.: ИФ РАН, 2013. С. 89-130.
  • Чжэнчжун сининьи цзунхэ да цзыдянь (Большой универсальный словарь форм, звучаний и значений иероглифов [издательства] Чжэнчжун). Тайбэй: Чжэнчжун шуцзюй, 1972.
  • Шицзин: Книга песен и гимнов / Пер. с кит. А. Штукина. М.: Художественная литература, 1987.
  • Brooks, А.Т., 1996. Evolution of the Mician ethical triplets. In: Warring States Working Group Note 94rev. Amherst: University of Massachusetts.
  • Mei, Y.P. ed., 1929. The ethical and political works of Motse. London: Arthur Probsthain.
  • Goldin, P.R., 2008. When zhong does not mean «loyalty». Dao: A Journal of Comparative Philosophy, Vol. 7, no. 2, pp. 165-174.
  • Graham, A.C., 2003. Later Mohist logic, ethics and science. Hong Kong: The Chinese University Press.
  • Harbsmeier, Ch., 1981. Aspects of classical Chinese syntax. London; Malmo: Curzon Press Ltd.
  • Harbsmeier, Ch., 1998. Language and logic. Science and civilization in China. Vol. 7. Part 1. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Hansen, Ch.D., 1983. Language and logic in ancient China. Ann Arbor: University of Michigan Press.
  • Johnston, I., 2010. The Mozi. A complete translation. New York: Columbia University Press.
  • Knoblock, J. and Riegel, J., 2013. Mozi. A study and translation of the ethical and political writings. Berkeley: Institute of East Asian Studies, University of California.
  • Puett, M., 2002. To become a god. Cosmology, sacrifice and self-divinization in early China. Cambridge; London: Harvard University Asia Center for the Harvard-Yenching Institiute.
  • Standaert, N., 2013. Heaven as a standard. In: Defoort, C. and Standaert, N. eds., 2013. The Mozi as an evolving text: different voices in early Chinese thought. Leiden: Brill, pp. 237-270.
  • Szabó, S.P., 2003. The term shenming - its meaning in the ancient Chinese thought and in a recently discovered manuscript. Acta Orientaba, Vol. 56, pp. 251-274.
Еще
Другой